- Ты что это придумала? - Алёна изменилась в лице. - Как тебе в голову такое пришло?
Дочь сегодня опять, в который уже раз, заговорила с Людмилой о её предстоящем юбилее. Ровно через две недели ей должно исполниться 50 лет. А женщина так ещё ничего и не решила. Ресторан не заказан, меню и программа не обговорена, гости не приглашены.
Эта цифра немного пугала женщину своей серьёзностью. Господи, неужели уже столько! Но успокаивало то, что сама себя она ощущала всё ещё на 35. Здоровье отличное, внешность тоже не подвела, да и энергии было пока - хоть отбавляй.
Людмила долго думала, как встретить эту дату. И чем больше она думала, тем сильнее в ней росло нежелание пышного застолья с тостами, подарками, длинными поздравлениями, обжираловкой и плясками в конце. Не хотела она всего этого!
Был бы жив Михаил, вся эта кутерьма имела бы значение. А сидеть во главе стола одной ей будет неуютно и даже больно.
Муж умер три года назад, Людмила очень тяжело пережила его уход, потому что у них была очень хорошая, дружная семья. В течение этих лет не было для неё никаких праздников и торжеств. И сейчас она не понимала, зачем это нужно. И кому - вот главный вопрос. Ей-то уж точно нет!
А два дня назад Людмила встретилась со своей давней подругой Ольгой, и та ей предложила просто потрясающий вариант необычно и ярко отметить свой юбилей. Так, чтоб запомнилось на всю оставшуюся жизнь.
Сама бы она ни за что не решилась на такое путешествие, а с подругой готова была поехать хоть завтра!
- Дочь, я всё уже решила. Мы с Ольгой летим в Таиланд. Ей удалось купить горящий тур. Стоимость невысокая, зато очень хороший отель и всё включено. И самое главное - море рядом, - поделилась с Алёной Людмила.
- Что? Ты хочешь улететь на свой юбилей? - лицо дочери исказила злобная гримаса.
- Алёнка, но я так давно нигде не была. В последний раз мы на море ездили с папой и с тобой, когда ты ещё в седьмом классе училась. Да мне и не особо хотелось. Дела, заботы, тебя растила, потом за твоим больным отцом ухаживала. Не до путешествий было. А сейчас хочу, очень хочу! - Людмила была ещё под впечатлением от прекрасной новости и не замечала, что Алёна не просто была расстроена услышанным. Дочь негодовала.
- Мама, как ты можешь? Ты что не соберёшь всю нашу родню на свой юбилей за одним столом? Ведь если ты улетишь, значит, никакого банкета не будет?
- Конечно, не будет! Зачем он мне, дочка? Не хочу я этих пьяных застолий. Без папы мне это не нужно. Да и неуютно мне там будет, - просто отвечала ей мать.
- Да ты что такое говоришь? То есть ты всех кинешь, будешь там развлекаться, в океане плескаться, а мы тут все типа по боку? Ведь люди же готовятся, ждут этого события, как ты не понимаешь!
- Какого события? Что я президент, чтобы мой день рождения был для кого-то событием? Что ты выдумываешь? - с улыбкой проговорила Людмила. - А если уж кто-то очень сильно захочет меня поздравить, ну, посидим дома у нас. Я стол накрою, как вернусь из путешествия. Какая разница - на неделю раньше или позже. Чай, свои люди, без церемоний можно обойтись.
- Мам, ты меня не слышишь, что ли? Свёкор со свекровью меня уже замучили - постоянно спрашивают, в каком ресторане твой юбилей будет. Они-то свои в дорогих ресторанах праздновали. Надеются, что и ты в грязь лицом не ударишь. Они готовятся, мама! И не только они!
- Ну и что. Отпразднуем позже. Не беда.
- Да свекровь уже подменилась на дату твоего дня рождения, ты же знаешь она посменно работает. А ей это очень непросто было сделать, как ты не понимаешь? Они вместе со свёкром уже подарок тебе какой-то купили, в секрете держат. Алевтина с Иваном звонили из Михайловки, сказали, что приедут. И Дёмкины, и Игнатовы звонили - все ждут только, когда ты определишься с местом банкета.
- Да не будет меня здесь, так всем и скажи! - Людмила начинала нервничать. - Улетаю я. Вопрос решённый, билеты оплачены.
- Понятно, что ж… Тебе и на меня плевать, и на Костю, и на своих внуков, которые тоже очень хотели поздравить бабушку с юбилеем. На всех плевать! - Алёна никогда так не кричала на мать, как сейчас.
Людмила расстроилась. Это что же получается? Она должна сейчас отказаться от своей мечты - единственный раз в жизни встретить день рождения необычно. В другой стране, на берегу океана. Ну почему? Кто сказал, что так, как говорит дочь, правильно, а то, что решила она - это из ряда вон выходящее событие?
Им всем хочется встретиться, выпить, повеселиться - это понятно. Но ей-то нужно будет суетиться, искать ресторан, думать о сценарии, платить немалые деньги за этот банкет. И всё это делать самой, одной! Кстати, и денег-то особо у неё нет, а те, что были, она уже потратила на путёвку.
Людмила об этом сейчас сказала дочери. Но Алёна была непримирима. Она расстроилась ещё больше, когда поняла, что ей никак не удаётся переубедить мать. Тогда она решила действовать иным способом. Зайти, так сказать, с другой стороны.
- А тебе самой не стыдно, нет? Ты не забыла, мамочка, сколько тебе лет? Тебе не 25 исполняется, а 50! 50 - не забывай об этом! И ты давно уже не молодушка, чтобы скакать по курортам с подругами, - кричала Алёна.
- Нет, мне не стыдно, дочка. А почему, собственно, я не могу поехать к морю со своей приятельницей? Разве я не заслужила за всю жизнь такого отдыха? - расстроенно произнесла Людмила.
- Конечно! Бабушка на море решила рвануть! За приключениями. Весёлая вдова, так получается, что ли? Да ты своим поведением меня перед свёкрами позоришь! Тебе самой это непонятно разве? - визжала Алёна. - Мы вон сколько лет уже не можем с мужем никуда вырваться, вечное безденежье, дети маленькие, а она пожалуйста - собралась. И хоть бы что ей! Если деньги девать некуда, могла бы и нас позвать с собой на море. Или тебе одной нужно развлекаться! Позор просто, а не мать!
Слова дочери были для Людмилы как пощёчина. И это самый родной её человек! Какой ужас!
- Да как ты смеешь с матерью так разговаривать? Соплячка! - в сердцах сказала Людмила.
У женщины потекли слёзы. Был бы жив Михаил, он бы ни за что не позволил дочери обижать её. Да и никому бы не позволил. Но любимого больше не было рядом. И от этого становилось лишь больнее.
- Я своего решения не изменю, - сухо добавила Людмила и ушла в другую комнату, дав понять Алёне, что больше не желает с ней общаться.
Вечером позвонила Ольга, спросила, почему Люда такая расстроенная.
- Дочь говорит, что я с ума сошла. Вместо банкета с попойкой всех близких и дальних родственников с чего-то вдруг собралась на море. Типа, я стара уже для таких путешествий, - грустно поведала она подруге о своих неприятностях.
- Детям всегда что-то от нас надо. Я уже к этому привыкла, Людок. И чем больше мы им отдаём - своего времени, любви, здоровья, денег, тем всё больше им требуется. Они забывают вовремя выключить потреблятор. Не грусти. Ты всё правильно решила. Пора уже немного и для себя пожить.
- Да, печально всё это. И до слёз обидно, Оль. Я что мало для неё делала? Она ведь одна у нас. Всё для неё. Все её желания исполнялись. И сейчас с внуками всегда помогаю, ни разу ни в чём не отказала. А Миша когда заболел, я возле него всё время была. Про себя забыла. Делала всё возможное и невозможное, лишь бы только выздоровел. Я после его смерти только вот сейчас, первый раз что-то по-настоящему захотела. Эта поездка мне каким-то лучиком света показалась. А она ко мне с этим банкетом пристаёт.
- Нормальные люди всё поймут, а ненормальным даже объяснять ничего не надо - без толку. Вернёшься - будет для кого-то ещё актуально - отметите. А нет - тебе же и лучше! Всё, прекращай расстраиваться и готовься к путешествию. Завтра заеду - поедем наряды выбирать к отпуску, - подбодрила Люду подруга.
Поездка в Таиланд получилась просто волшебной. Именно такой, о которой и мечтала Людмила. Она вдоволь накупалась в солёной воде океана, загорела, отведала экзотических фруктов и морепродуктов. В день рождения весёлая и отдохнувшая Людмила с радостью отвечала на многочисленные звонки с поздравлениями. Не дождалась она только лишь одного звонка - от дочери с зятем. Так и не смогла ей простить Алёна того, что мать ослушалась и не стала потакать ей желанию. Принять и понять это дочери, не знавшей прежде от матери никаких отказов, было невозможно.
Людмила вернулась домой, позвонила Алёне. Та с ней говорила очень сухо и сказала, что свёкор и свекровь для неё роднее, чем собственная мать, которой наплевать на её чувства и проблемы.
- Ну что ж, ты сама так решила, доченька. Может, поумнеешь со временем. А я подожду, потому что я твоя мать и всегда приму тебя. Только помни о том, что у меня тоже есть душа. И желания. Я живой человек, Алёна.
Мои рассказы есть ещё ЗДЕСЬ (мой второй канал на Дзен)
Пишите комментарии.
За лайки спасибо!
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.