Найти в Дзене
Жена с приданым

Как мы купили квартиру в Москве. Часть 3. Смотрим на месте (+видео)

Предыдущая часть: Итак, я изучила проекты всех крупных застройщиков, которых только вспомнила. Нашла пару приемлемых вариантов. А потом решила посмотреть по карте - вдруг я что-то пропустила? И с удивлением обнаружила ЖК, который мне раньше не попадался (ей-богу, не знаю, почему). Спойлер: не буду скрывать, частично я стала жертвой маркетинга. В статье я назову три маркетинговых уловки, на которые я попалась. Нет, даже четыре! Несмотря на работу в отделе маркетинга. *развожу руками* Найденный ЖК располагался недалеко от того, который я отметила для себя как приемлемый по локации и параметрам вариант. При этом новый вариант имел пару преимуществ перед соседом: полноценные лоджии и класс комфорт+ (против эконома у того ЖК, который я смотрела сначала). А еще во всех квартирах был раздельный санузел и небольшие гардеробные-кладовки (ну, или почти во всех). Маркетинговая уловка №1 Позже я выяснила, что с классом нас немного накололи:) Оказывается, дома класса "эконом" совсем не строят сей
Оглавление

Предыдущая часть:

Итак, я изучила проекты всех крупных застройщиков, которых только вспомнила. Нашла пару приемлемых вариантов. А потом решила посмотреть по карте - вдруг я что-то пропустила? И с удивлением обнаружила ЖК, который мне раньше не попадался (ей-богу, не знаю, почему).

Спойлер: не буду скрывать, частично я стала жертвой маркетинга. В статье я назову три маркетинговых уловки, на которые я попалась. Нет, даже четыре!
Несмотря на работу в отделе маркетинга. *развожу руками*

Найденный ЖК располагался недалеко от того, который я отметила для себя как приемлемый по локации и параметрам вариант. При этом новый вариант имел пару преимуществ перед соседом: полноценные лоджии и класс комфорт+ (против эконома у того ЖК, который я смотрела сначала). А еще во всех квартирах был раздельный санузел и небольшие гардеробные-кладовки (ну, или почти во всех).

Маркетинговая уловка №1

Позже я выяснила, что с классом нас немного накололи:) Оказывается, дома класса "эконом" совсем не строят сейчас, то ли запретили, то ли просто не называют так. Поэтому класс "комфорт" - это как раз эконом и есть, просто под другим названием. А кокетливый плюс, который прибавил к классу наш застройщик, ничего особо не значит, и никаких преимуществ не дает.
Чистый маркетинг... Который на мне сработал, каюсь!

Минусы, правда, тоже были - ЖК располагался совсем рядом с шоссе, а до МЦД идти было дольше, чем от того ЖК, который я изучала сначала. Но мужу вариант в целом понравился. Мы решили съездить и посмотреть на месте, сильно ли слышно шоссе, что там за квартирки, как отделка, сколько идти...

Картинки на сайте выглядели довольно мило
Картинки на сайте выглядели довольно мило

Я позвонила в офис, и мне предложили вызвать такси до офиса продаж. Я, конечно, не стала отказываться. Визит назначили на выходной. Приезжать предложили до 11, т.к. позже у них больше людей. В субботу за 5 минут до назначенного времени поступило сообщение, что такси уже ожидает. И мы поехали.

Что мы увидели

Даже ближайшие корпуса оказались не так уж близко к шоссе, как мы боялись. Шоссе оказалось почти не слышно (к тому же, его шум перебивала строительная техника, которая работала на стройке будущего детсада). Многоэтажки странно смотрелись посреди частных домов, которые со всех сторон обступали территорию. Несмотря на то, что тротуары в ЖК уже сделали, на дорогах была глина - ну а чего мы хотели, стройка идет!

Однако же, приятно порадовало то, что визуально все корпуса ЖК выглядели готовыми, хотя реально сдана была пока только половина из них. Это внушало надежду, что в дальнейшем не возникнет проблем - ну уж отделку и коммуникации сделают, глядишь, за несколько месяцев.

Кстати, отделку непосредственно в квартирах посмотреть, к сожалению, нельзя - только в шоуруме (где ее, понятно, специально делают идеальной). Нам это объяснили тем, что при постоянных просмотрах высока амортизация квартиры - а их, между прочим, кому-то покупать. Поэтому планировку мы смотрели в отделке вайтбокс, а отделку - в шоурумном варианте.

Еще дома мы наметили варианты

Это были двушки с изолированными комнатами и отделкой. Один вариант был с линейной планировкой, второй, побольше - распашонка. Глядя на цены на сайте, я понимала, что, скорее всего, наш вариант - двушка поменьше и в корпусе, который сдается позже всего.

Изначально мы смотрели квартиру вот такой планировки
Изначально мы смотрели квартиру вот такой планировки

Правда, этот корпус был еще и ближе всего к шоссе. Но я сверилась с картой и выбрала те варианты, которые не выходили на шоссе окнами. Хватит с меня окон на дорогу! Мы договорились, что будем слушать, чтобы шума с дороги не было.

Маркетинговая уловка №2

На месте нас ждал приятный сюрприз. Когда мы приехали и озвучили менеджеру варианты, которые выбрали, оказалось, что на все эти варианты действует скидка аж в 8% (я допускаю, что эта скидка вообще на все действовала). С учетом этой скидки выходило, что можно выбрать квартиру:

1. Во-первых, в корпусе, который чуть дальше от шоссе и сдается чуть раньше

2. Во-вторых, побольше!

И при этом цена будет примерно равна той, на которую мы рассчитывали, глядя на маленькую двушку в последнем по срокам корпусе. Впрочем, можно было и купить маленькую двушку в дальнем корпусе - она бы тоже обошлась на 8% дешевле, чем мы изначально расчитывали, что тоже приятно.

Не знаю, корректно ли это называть уловкой... Однако, это определенно был маркетинговый приём. И он, определенно, сработал.

Маркетинговая уловка №3

Оказалось также, что я неправильно оценивала сроки.
У одних застройщиков указан срок заселения (=выдачи ключей), у других же - срок сдачи дома. Этот застройщик был из вторых. А значит, нужно было учесть, что срок переезда сдвигается - на выдачу ключей дается полгода после сдачи дома.
То есть, когда в прошлой статье я ужасалась "Ого, тут ждать ключей аж до ноября!", а потом увидела этот ЖК, и обрадовалась "О, а этот уже во втором квартале сдадут!" - это были два проекта с идентичными сроками. Если вы собираетесь покупать квартиру в новостройке - обращайте на это внимание!

Посмотрели планировки

Специально обученный человек сводил нас в уже сданный корпус, чтобы показать планировки. Побродив, мы решили, что нужно все же выбирать вариант побольше - во-первых, мы морально смирились уже с этой ценой. А во-вторых, комнаты там были ощутимо просторнее.

Двушка с линейной планировкой вживую показалась нам тесноватой, вот видео нашей "экскурсии":

А вот двушка-распашонка понравилась больше. Её мы смотрели в варианте вайтбокс (тогда как линейная двушка была в шоуруме представлена с отделкой). Походите вместе с нами:)

Эскаватор на превью готовит площадку для будущего детского сада)

В этой квартире уже было, чем дышать. Да и для жизни удобнее, когда комнаты членов семьи расположены на разные стороны - больше личного пространства, меньше друг другу мешаешь. В общем, именно этот вариант мы и принесли менеджеру.

Менеджерская обработка

Менеджер, конечно же, начал нас обрабатывать.

Я всегда представляю, что продажники готовятся к работе примерно как в фильме "Волк с Уолл-стрит"
Я всегда представляю, что продажники готовятся к работе примерно как в фильме "Волк с Уолл-стрит"

Мол, знаете, у нас такие скидки непредсказуемые, отменить могут буквально в любой момент. Да и цены, бывают, меняются. Вот буквально на неделе у людей цена на квартиру поменялась прямо пока они смотрели, представляете? Пришлось им другой вариант искать. Так что, если вы хотите условия сохранить, то вам нужно бронировать вот прямо сейчас! Нет, можно и из дома, конечно. Но сами понимаете, я ничего не обещаю. Могут ведь и вообще ваш вариант купить!

Это вообще стандартный прием. Бери сейчас, а то завтра может на таких условиях не быть, и ты горько пожалеешь. Менеджер свой хлеб отрабатывает, к нему претензий нет.

Неприятный сюрприз

Ипотеку, кстати, нам тоже рассчитали на месте. И расчет нас неприятно удивил. Помните, я писала в прошлой статье, что калькулятор на сайте показывал, что платеж по айти-ипотеке будет 43 тысячи? Я тогда не стала вникать, почему отображается ставка в 2%. Отображается - и хорошо...

А в офисе продаж выяснилось, что эта ставка - субсидированная. Обычная ставка для нашей программы начинается с 4%, а для семейной ипотеки - с 7%. Все ставки, которые были ниже этих границ, предполагали удорожание цены на квартиру. То есть когда хитрый банк, чтобы получить свои проценты, предлагает покупателю сразу же заплатить ему, банку за выгодную ставку.

Это неплохой вариант, если платить четко по графику, без досрочек, и не планируешь квартиру продавать. Мы же хотели бы в идеале закрыть ипотеку раньше, да и вариант с продажей в будущем рассматривали. Поэтому завышение было не нашим вариантом.

А значит, и на приятный платеж менее 50 тысяч в месяц рассчитывать не могли. Про платёж до 50 тысяч мы точно знали, что потянем. Но больше... Тут было непонятно. Нужно было прикидывать. Но мы и так не собирались покупать сразу, не подумав и не просчитав всё. Это все же недешевая покупка, да и кредит на много лет (мы считали на 25).

Поэтому мы решили переспать с этой мыслью. О планах рассказали родителям мужа. И нам дали хороший совет - расписать все "за" и "против".

Так мы и поступили.

Следующая часть: