Найти тему
Вениамин Янчук

Как быстро выбрать товар для маркеплейса и сделать первые 150.000 рублей на нем?

Оглавление

Я, честно, не понимаю, как в принципе товар может плохо продаваться на маркетплейсах, когда там сидят миллионы покупателей, готовых прямо сейчас отдать вам свои деньги.

Иногда подписчики мне присылают истории, что они слили деньги на товаре, который никак не хотят покупать. Но дело в том, что все они не знают пары маленьких секретов.

Будем двигаться по такому плану:

1. Сезонность. Что сейчас будет продаваться лучше?

Выбираем товар по сезону: зимой продаем "снегоходы", а "тапочки" летом.

2. Уровень конкуренции. Правильная оценка своих возможностей.

Как оценить кол-во конкурентов уже продающих интересный нам товар. Если их слишком большое количество, и мы не можем выделиться ценой ниже, или более качественным товаром за те же деньги - не стоит закупать этот товар.

3. Анализ конкурентов: Кто и как продает, в каких объемах?

После того как выбрали товар и оценили уровень конкуренции - занимаемся анализом количества продаж товара в сервисе аналитики.

4. Теоретический расчет прибыли: Exel-таблица

Рассчитываем, сколько денег нам может принести выбранный товар.

1. Сезонность и ее особенности.

Возьмем мой любимый маркетплейс OZON. Сейчас я хочу найти товар, который по всем законам должен продаваться больше весной или летом, однако активно продается и сейчас, зимой.

Первая мысль, которая мне пришла - футболки. Они точно не будут продаваться зимой, ибо сейчас сезон свитеров, курток.. Да и кто в холода будет покупать футболку? Это же абсурд.. Казалось бы :)

Чтобы проверить, что сейчас действительно не сезон для футболок, я иду в https://wordstat.yandex.ru/ и проверяю все досконально.

По графику я вижу, что самый хороший сезон продаж - это июль, так как график идет вверх. И зимой футболки продаются сильно в меньших объемах, так как направление движения графика идет вниз.

А теперь доказательство обратного

Я захожу на OZON и набираю запрос "Футболка". И в итоге передо мной открывается несколько вариантов от популярных продавцов. И прикол в том, что среди этих футболок я нахожу, черт возьми, БЕСТСЕЛЛЕР.

-2

(Пометка бестселлер значит, что товар продается минимум 5 раз в день)

Давайте разберемся, почему так происходит!

Дело в том, что НЕ ТАК ВАЖНО, КАКОЙ ТОВАР МЫ ПРОДАЕМ. Важно то, как мы продаем этот товар. В данном случае продавец воспользовался ситуацией. Я взял старый пример, потому что 2022 Год, был годом тигра. Соответственно и футболка с тигром будет прикольным подарком для ребенка.

И не смотря на не сезон, продавец продолжает зарабатывать с этого товара деньги даже зимой. Подстроил товар и заработал деньги.

Едем дальше. Теперь возьмем товар "удочка"

Товар, который также должен плохо продаваться зимой. Однако продавцы - не дураки и придумали выход. Вместо обычных удочек они закупают удочки для зимней рыбалки и продажи такого товара начиная с осени летят вверх.

-3

По графику мы видим, что пик продаж обычных удочек приходится на весну. Но результат видим сами. По запросу "удочка" полно бестселлеров - очень популярных позиций. Соответственно продавцы зарабатывают огромные деньги. А это - отличный знак, чтобы повторить за ними.

Я думаю, что примеров уже достаточно. Главное, что мы с вами поняли, что любой товар можно продать в любой сезон. Нужно лишь продавать его под "правильным соусом".

Основным пунктом, по которому я понимаю, что мой товар зайдет в продажу – является сезонность.

Посмотрите на график снизу. Если мы набираем название товара в строке яндекса и видим, что сейчас спрос растет.. БИНГО. Мы смело можем залетать в нишу и делать деньги.

-4

Однако можно искать похожие варианты, которые я предложил вначале статьи.

Само собой, не нужно продавать купальники зимой, а снегоходы летом. Это уже крайний случай. В остальном - идей для продаж на маркетплейсах, чтобы зарабатывать те же первые 100тысяч – огромное количество.

Даже если вы из региона и вам нужно найти поставщика в своем городе - это не проблема! Вы просто не представляете, какие возможности заработка есть прямо сейчас перед вами.

Возьмем товар для примера классический и вечно продающийся - швабра с отжимом для мытья полов.

Конкуренция и оценка возможностей

Для того, чтобы понять, насколько сильная конкуренция в данной нише и стоит ли туда заходить с небольшим бюджетом, не нужно придумывать какие-то методики, секретные схемы и тд

Первый шаг - банально открываем озон и смотрим, сколько страниц и предложений маркетплейс показывает вам с одним и тем же товаром.

П.С. В случае с швабрами - страниц с одним и тем же артикулом будет более 10.

-5

А далее задаемся вопросом. Если маркетплейс размещает у себя 100 и больше предложений одного и того же товара, может стоит попробовать завезти немного другой? Например, с лучшими функциями или фишками. Конкурировать не только ценой?

Или, банально, дополнить свою карточку ценным подарком, чтобы среди всех предложений выбирали вас?

Анализируем конкурентов. Кто сколько продает?

А теперь самое сладкое. Мы можем узнать данные, сколько зарабатывают наши конкуренты на таких же швабрах. И делаем это потому что:

1. Нам нужно узнать, насколько большой покупательский спрос

2. Поверьте, когда видишь цифры конкурента - сделаешь все, чтобы его догнать и обогнать

3. Все мы хотим мотивации. Увидев заработок в 2-3 миллиона за месяц на одном товаре - под стулом будет жарища)) А ноги уже побегут к оптовым поставщикам

А теперь инструкция, как же посмотреть доход по любому товару конкурента!

- Заходим в бразузер google chrome

- Ищем расширение (бесплатное) под названием "Маяк. Аналитика маркетплейсов" (нажмите на название, и вас перебросит на это расширение)

- Качаем расширение, переходим на озон и наводим мышь на любой товар, при этом не нажимая ее.

- Видим доход за месяц с этого товара

На примере нашей швабры видим: У продавца 274 заказа, выручка за последние 30 дней 156.000 рублей. Заказы есть, продажи есть, и это только один из товаров продавца, что может быть не так?

-6

если мы откроем более детальную статистику то сразу увидим, что продавец вынужден стимулировать продажи постоянным снижением цены. Вероятнее всего продавец продаст свои остатки товара и закончит с этим товаром. Да, прибыль есть, но она постоянно уменьшается, конкуренция в этой категории достаточно высокая. Вывод - лучше найти другой товар, либо изменить подход к продаже этого товара. Либо мало зарабатывать, чего не хочет ни один продавец.

-7

Расчет прибыли. Exel-таблица

В большинстве случаев exel-таблицы полностью хватает для расчетов и учета всего что нужно.

Я составил такую таблицу, она простая. Но в любом случае это шаблон, который нужно будет адаптировать под себя и свои товары.

Таблица

Итог

Все что написано в этой инструкции, прямое руководство к действию, а не волшебная таблетка. Я выдал самые базовые навыки. В следующий раз подробно расскажу о том как и где выбрать поставщика товаров.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Если тебе интересна тема товарки – подписывайся на мой бот в тг: https://t.me/OZON_WB_seller_bot
И на мой канал тг, где я раскрываю секретные фишки и показываю всю кухню:
https://t.me/+_nmNWdomPJRhODk6
В соцсетях я делаю анонсы новых потоков обучения, мест всегда меньше, чем желающих! Подписывайся и следи!