Найти тему
CatGeek

Забытая классика: Room Zoom: Race for Impact

Аркадные гонки - относительно популярный жанр. Специфическим поджанром являются гонки на игрушечных машинках и наш сегодняшний герой относится именно к ним. Практически забытая гоночка, которая изначально была сделана и выпущена для консолей в 2003 году, а уж затем портирована для ПК-бояр (явно заметно хотя бы по тому, что мышку невозможно использовать), правда при переносе куда-то подевался мультиплеер или хотя бы кооператив, так что довольствоваться придётся только соревнованием с ИИ, что впрочем не особо расстраивает, учитывая известность игрушки.

-2

Итак, что тут есть: 12 любопытных карт, 16 видов машин, 2 режима и… куча веселья. Ревущие на всю мощь моторы под приятную музыку, постоянно меняющиеся местами машинки, резвящиеся на какой-нибудь кухне. Вот вам в корму влетел огненный заряд и авто подлетело, другой на джипе, пользуясь своей массой толкнул не успевшую набрать разгон гоночную машинку под откос и оп, вы на последнем месте с отставанием в пяток секунд. Всё? Нееет, пущенная в нужный момент в череп молния, заставляет всю пёструю когорту машинок разлететься кто куда, а вы, набравшие разгон, пролетаете мимо неудачников и выходите на финишную прямую. Ух, что, от начала гонки прошло всего пару минут?

Итак, первый режим представляет из себя просто заданные гонки по кругу, где мы выбираем авто, сложность и количество кругов. Второй – чемпионат, который представляет собой заезд по 4 картам подряд, цель – набрать наибольшее количество очков по итогу гонок на всех картах. Изначально у нас открыто только 4 карты и 6 машинок, при победе на чемпионатах нам открывают новые карты, а если собирать все ключи, разбросанные рядом с трассой, во время гонок в данном режиме, то можно будет разблокировать новые авто. Всё просто.

-3

Графика мультяшная, яркая и не критично сильно устаревшая даже сейчас (особенно учитывая динамику). Трассы в целом уникальны, хотя есть похожие моменты, в целом каждая обладает своим шармом и приколами – как опасными и подлыми моментами, так и теми, на которых можно быстро срезать. Важно – тут есть взаимодействие с окружением – так как гонки идут в помещениях, то тут и там мы пинаем всякие мочалки, банки и всё такое, так что уже на втором круге нас встречает хаос на дороге. Разные поверхности влияют на управление, плюс в ванной можно как проехаться и напускать мыльных пузырей, так и затормозиться в мыле или там воске от свечек, опилки в мастерской задорно разлетаются, сажа в лаборатории оставляет шлейф.

А ещё, как и в прочих подобных гонках, машинки подбирают на трассе всякие бонусы, которых тут 5: огонь, который пускает во врага огненный заряд, подкидывая авто, лёд – который замораживает на несколько секунд противника, защита – которая хранит от одного попадания огнём или льдом, ускорение – ненадолго сильно увеличивает скорость, снижая управляемость, и, самое весёлое – молния, которая бьёт по некоторым объектам на карте, вызывая либо большой взрыв, способный опрокинуть всех гонщиков, либо эффект притяжения, где попавшие в зону машинки будут приклеиваться к объекту на пяток секунд. Всё это даёт возможность лишний раз исправить оплошность, равно как и оказаться замороженным перед самым финишем – враги сильны и не преминут воспользоваться возможностью вас обогнать или спихнуть с трассы. При этом каждый заезд из 3 кругов длится всего пару минут, что даёт в сочетании с вышеперечисленным очень бодрый темп.

-4

Насчёт автомобилей есть один момент – в меню выбора они идут в два ряда и не спроста: нижний ряд представляет собой всё те же машинки из верхнего ряда, только с немного иными моделями, раскраской и, главное, заметно улучшенными характеристиками. Их всего 4 – вес, ускорение (разгон), скорость и управление. Ушедшие в крайности авто заметно отличаются друг от друга, но вот остальные – не очень, но подбирать под конкретную трассу вашу игрушку всё же желательно.


Да, разрушаемости машин нет, и все ваши потери от действий соперников влияют только на время, но потеря даже пары секунд при таком темпе порой катастрофичны.

-5

Музыка бодрая и весьма подходящая к происходящему на экране, ничего грандиозного и врезающегося в память, но всё равно приятно, когда она накладывается поверх нескончаемого рёва двигателей. Звуки пинания предметов и соперников, взрывов и всякой работы магнитов вполне себе на уровне.

Что в итоге? Простая, добротно сделанная и весело играющаяся гонка в не самом популярном поджанре. Надолго её не хватит, но сыграть вечерок-другой, открыв все карты и машины, обогнав ИИ на высокой сложности – почему бы и нет. Конечно, главным образом если есть ностальгия или вы скучаете по играм тех времён, но мало ли…

Автор текста: Даниил Кузнецов