Найти тему
Марина Реснайс

Детские психотравмы и их влияние на нашу жизнь

Оглавление

Копнем в глубину проблемы, с чего все начинается.

психологическая травма ребенка
психологическая травма ребенка

Пережитые в детстве психологические травмы могут остаться с человеком на всю жизнь и влиять на его поступки и решения, отношения с родителями и партнерами, самооценку и восприятие мира. К сожалению, в детстве мы не всегда получали самые лучшие модели поведения. Наши родители воспитывали нас так, как умели и как могли.

В результате мы все получили, те самые привычки, которые, нам прививали еще с самого детства.

Детские психологические травмы можно разделить на пять видов:

  • Отвержение окружающими (предательство, игнорирование, изгнание);

Один из вариантов, часто встречающийся - недостаток любви и внимания со стороны родителей. Повзрослев, человек может остаться эмоционально холодным, не уметь проявлять свои чувства

  • Разрыв отношений (ссора, конфликт);

Несправедливое отношение со стороны взрослого. Факт предательства, даже если взрослому кажется, что это мелочи, недостойные внимания, для ребенка может стать катастрофическим, вызывать чувство неполноценности, обиды и недоверия к окружающему миру.

Потеря (смерть родителей или других членов семьи);

Смерть тяжело пережить любому человеку. И даже развод родителей приводит к травме. Ребенок замыкается в себе, становится необщительным.

  • Проблемы со здоровьем;

Постоянные болезни, которые ограничивают ребенка в общении, учебе, которые могут вызывать боль, тревожное состояние – все это вызывает чувство неуверенности и беспомощности.

  • физическое или психологическое насилие.

Родители могут перегнуть палку с психологическим давлением, применять физическое насилие. Как результат – ребенок становится неуверенным, забитым или, наоборот, проявляет агрессию к окружающим.

Зависимость одного или обоих родителей (алкогольная, наркотическая зависимости, игромания и т. д.). Ребенок предоставлен сам себе, рано взрослеет, начинает чувствовать ответственность за родителей, становится недоверчивым, стремится контролировать обстановку.

Психологические травмы - Марина Реснайс
Психологические травмы - Марина Реснайс

" Психологическая травма - Это результат пережитого стресса, эмоционального напряжения и любого насилия, психологического в том числе. Понятия травма и стресс близки и тесно связаны. Стресс – это любые внешние воздействия, от которых мы себя чувствуем плохо морально и физически, которые вынуждают нас приспосабливаться к новым условиям. Когда человек оказывается пассивным и беспомощным в стрессовой ситуации, не может выразить и проговорить свои эмоции, принять происходящее, и тогда он получает психологическую травму. Пережитый стресс в состоянии беспомощности сильно травмирует, и эта травма остается с человеком надолго, иногда на всю жизнь."

Нельзя предугадать, какое именно воспитание пойдет на пользу вашему ребенку. Живем мы в обществе, вокруг нас люди. И именно от общества большую часть перенимает на себя ребенок. Любая детская травма оказывает влияние на процесс взросления и социализации ребенка. Ему сложно заводить друзей, общаться, адаптироваться в новой обстановке, могут формироваться навязчивые идеи, фобии. Начинает преобладать тревожное состояние, поведение может выбиваться из социально-общественных норм.

⚜️К примеру: дети с которыми он играет в песочнице, ходит в детский сад и школу, тоже могут подавать примеры, как себя вести и реагировать, то есть окружение тоже может проявлять образец стрессоустойчивости.

Есть фразы и обороты, которые мы используем не всегда специально, чаще неосознанно, даже вскользь, но именно они, повторенные много раз, могут сильно повлиять на наших детей.
Дети не умеют «фильтровать» сказанное взрослыми и полностью им доверяют, так бессознательно они подстраиваются под все слова родителей.

«Ты мне больше не сын», «Мальчики не плачут», «Ты же девочка! Почему у тебя такой беспорядок в комнате?»,«У тебя ничего не получается — дай я сделаю!». Знакомо?

Это внешнее описание поступков и эмоций ребёнка, которое никак не связано с тем, что происходит с ним на самом деле. Такие фразы говорят о поверхностном, нечутком отношении родителей к сложностям их детей. Ребёнок остро нуждается в том, чтобы родитель давал надежду, что можно справиться, помогал, сочувствовал. А в итоге он остается один со своими чувствами. Никто ему не помогает.

Психотравмы работают как машина времени. При определенных обстоятельствах они нас будто возвращают в прошлое и заставляют жить и действовать по одному и тому же негативному сценарию. Например, уже во взрослом возрасте человек боится, что его будут так же отвергать, как это делали в детстве, и всеми силами (обидами, угрозами, унизительными уговорами) старается этого избежать.

В дальнейшем это может привести к таким проблемам, как депрессия, тревожность, низкая самооценка, фобии, деструктивные модели поведения и даже хронические заболевания.

💡 Почему так получается?

А потому, что обиженный в прошлом ребёнок продолжает жить в нас.

В каком бы возрасте мы ни были, в любом из нас есть маленькая девочка или мальчик, которые жаждут любви и внимания, которые могут быть напуганы, неуверенны в себе и нуждаются в поддержке кого-то более сильного. Это так называемый «внутренний ребенок».

Наш «взрослый» действует, а «внутренний ребёнок» всё переживает.

Внутренний ребенок часто повторяет травматические шаблоны и отношения из детства во взрослой жизни. Например, если мы были подвергнуты эмоциональному или физическому насилию в детстве, мы можем привлекать в нашу жизнь партнеров или ситуации, которые повторяют этот опыт. Изменение этих шаблонов требует осознания.

Излечение внутреннего ребенка требует глубокого самосознания и понимания своих эмоций, потребностей и реакций. Однако, многие из нас не были научены быть осознанными и самосознательными. Развитие этого навыка требует времени, практики и самоисследования.

В своем бесплатном вебинаре я рассказываю о примерах в наше время и как с этим бороться

До новых встреч мои дорогие!♥

💡 Группа во вконтакте Международная школа Марины Реснайс

💡 Телеграмм https://t.me/magicschoolMR

#психология