Найти в Дзене
Александр Лагутин

Суверинитет и глобализация.

В последнее время Мы ежечасно слышим о суверенитете России. Была ли Россия когда-либо суверенной державой и может ли она быть суверенной в условиях глобализации? Давайте разберёмся с этими понятиями. Суверените́т (от французкого souveraineté — верховная власть, верховенство, господство), suprema potestasю. В данном случае подразумевается — независимость государства во внешних делах и верховенство государственной власти. В другом источнике указано, что Суверенитет (Souveraineté, suprema potestas) — верховенство, совокупность верховных прав, принадлежащих государству или его главе. Понятно, что Россия и Президент пытаются сделать страну независимым Государством, независимым от внешних влияний. Но, возможно ли это в современных реалиях? Россия, или Древняя Русь изначально была окружена другими народами и государствами. В состав древней Руси входили племена Полян, Древлян, Чуди, многие племена Прибалтики и прочие народы. Торговля и культурные связи между Византией, Польшей, Францией и м

В последнее время Мы ежечасно слышим о суверенитете России. Была ли Россия когда-либо суверенной державой и может ли она быть суверенной в условиях глобализации? Давайте разберёмся с этими понятиями.

Суверените́т (от французкого souveraineté — верховная власть, верховенство, господство), suprema potestasю. В данном случае подразумевается — независимость государства во внешних делах и верховенство государственной власти.

В другом источнике указано, что Суверенитет (Souveraineté, suprema potestas) — верховенство, совокупность верховных прав, принадлежащих государству или его главе.

Понятно, что Россия и Президент пытаются сделать страну независимым Государством, независимым от внешних влияний. Но, возможно ли это в современных реалиях?

Россия, или Древняя Русь изначально была окружена другими народами и государствами. В состав древней Руси входили племена Полян, Древлян, Чуди, многие племена Прибалтики и прочие народы. Торговля и культурные связи между Византией, Польшей, Францией и многими другими странами, народами никогда не прекращалась. Верховная власть пыталась укрепить свое влияние через династические браки. Институт государства был заимствован (вместо родовой общины). Институт княжества вырос из института родового вождя. В данном случае ничего нового Древняя Русь не изобрела, но многое заимствовала и использовала.

Затем было триста лет монголо-татарского ига. Русь вновь была не суверена, а значительно зависела от языка, культуры монголо-татар.

Дальше-больше. Пётр "прорубил" окно в Европу, а в династии Романовых к 1917 году практически не осталось русской крови. В русской правящей элите практически засилье "инородцев" и насаждаемых ими порядков привело к революции.

Советская власть провозгласила соединение пролетариев всех стран в независимости от национальности.

Открытие границ, свобода совести, вероисповедания, передвижения, конвертируемость рубля, огромные природные, культурные и людские ресурсы дали возможность народам России свободного развития.

В результате, слава Богу, мы имеем самую многонациональную страну. В ней соединены несколько сотен наций и народов, которые живут в равенстве, дружбе и согласии.

Независимость государства во внешних делах и верховенство государственной власти никак не потеряло своей актуальности. Верховная власть главенствует как всегда и почти не ограничена. Независимой от внешних влияний Россия никогда не была и не будет. Самоизоляция с верховенством власти противоречат Конституции России в которой провозглашается власть народа и демократические институты влияния на неё. Суверенитет России никуда не пропал. Но её изолированное существование без учёта тенденций мирового развития становится бесперспективным.

Суверенитет России это не самоизоляция от мировых тенденций глобализации, а повод воспользоваться естественными преимуществами России, которых нет ни у одного государства мира. В условиях тотальной глобализации всего мира, много культурность и многонациональность является естественным преимуществом России, которым власти следует воспользоваться взамен самоизоляции и отстаивания "самостийности" и суверенности.