Однажды, далёким вечером 1970 года, кучка советских инженеров, тусуясь в лаборатории НИИ вагоностроения и неистово восхваляя успехи партии, решила: "А почему бы нам не сделать поезд с движками от самолёта? Партия явно будет восхищена таким экспериментом." Почесав репу и отложив свежий выпуск "Правды" в сторону, расстелив ватман и наточив карандаши, научные умы стали чертить планы будущего реактивного паровоза. Научные братишки договорились с КБ Яковлева и обменяли ящик "Столичной" на парочку свежих реактивных движков от самолёта Як-40. Но ведь движки нужно было на что-то установить. Ученые опять почесали затылок, обзвонили все депо Союза в надежде одолжить подходящий подвижной состав для своего опыта, и таки нашли подходящий образец, коим оказался головной вагон рижской электрички ЭР22. Вагон нашли, движки в наличии, но ведь всё это дело нужно было где-то соединить и заставить работать. Этот вопрос был благополучно обкашлян с Калининским вагоностроительным заводом, где на крышу ваго