Найти тему

Поезд с реактивным двигателем.

Однажды, далёким вечером 1970 года, кучка советских инженеров, тусуясь в лаборатории НИИ вагоностроения и неистово восхваляя успехи партии, решила: "А почему бы нам не сделать поезд с движками от самолёта? Партия явно будет восхищена таким экспериментом."

Почесав репу и отложив свежий выпуск "Правды" в сторону, расстелив ватман и наточив карандаши, научные умы стали чертить планы будущего реактивного паровоза. Научные братишки договорились с КБ Яковлева и обменяли ящик "Столичной" на парочку свежих реактивных движков от самолёта Як-40.

Но ведь движки нужно было на что-то установить. Ученые опять почесали затылок, обзвонили все депо Союза в надежде одолжить подходящий подвижной состав для своего опыта, и таки нашли подходящий образец, коим оказался головной вагон рижской электрички ЭР22.

Вагон нашли, движки в наличии, но ведь всё это дело нужно было где-то соединить и заставить работать. Этот вопрос был благополучно обкашлян с Калининским вагоностроительным заводом, где на крышу вагона установили реактивные двигатели, навесили топливный бак, куда помещалось 6 тонн казённого керосина, и наварили со всех сторон обтекатели для пущей аэродинамики. В итоге на выходе получился реактивный железнодорожный "Франкенштейн", который вы можете узреть на пикче снизу.

Испытывать данное произведение советской инженерии решили сперва на заводских путях, но разогнать его получалось только до 50 км/ч из-за большого количества кривых участков. В итоге нашли участок, где можно было вдоволь позабавиться скоротной реактивной игрушкой, и разогнали этот вагон до 249 км/ч. Вдоль наигравшись и проведя парочку испытаний, вагон было решено отставить от дальнейшей работы.

В итоге скоростной вагон-лаборатория 20 с лишним лет гнил у забора, пока в конце 1990-хх его не захотели превратить в музейный экспонат. Однако, время и природа внесли свои корректировки в состояние вагона, и данный образец тупо заржавел, что не позволяло без проблем перетащить его на другое место. Не долго думая, почесав кукушку, от вагона отчекрыжили морду и сделали из неё памятник на территории Тверского вагоностроительного завода, а остальные детали, скорее всего, конвертировали в спиртосодержащую продукцию.

Вот так прошёл недолгий век необычного изобретения ХХ века.

Подписаться на канал

Группа канала в ВКонтакте