Найти тему
Вести: Приморье

Во Владивостоке поднимут свои «рожки» 16 новых троллейбусов

Итоги аукциона по закупке новых 16 троллейбусов для Владивостока подведены. Торги состоялись на электронной площадке. Победителем аукциона признали ООО «Торговый дом «Транс-Альфа», которое обязано поставить пассажирский транспорт в 2024 году. Сейчас идет процедура, связанная с заключением контракта, сообщают «Вести:Приморье».

Троллейбус во Владивостоке. Мимо остановки Постышева. Маршрут № 5. Источник фото: https://transphoto.org
Троллейбус во Владивостоке. Мимо остановки Постышева. Маршрут № 5. Источник фото: https://transphoto.org

Условия договора таковы: все 16 троллейбусов должны иметь возможность автономного хода не менее 40 километров. Машины будут низкопольными, оборудованы системой ГЛОНАСС, а также будут иметь опцию отопления, кондиционирования и мониторинга пассажиропотока, видеонаблюдения. Кроме того, у новых троллейбусов будет откидная аппарель и площадка для детских и инвалидных колясок. Для информирования пассажиров должны быть установлены автоинформаторы, табло с бегущей строкой. Все троллейбусы должны иметь по три двери.

В ходе аукциона цена закупки снизилась на 47 млн руб. и составила 590 млн вместо начальной цены 637,7 млн руб.

Контракт предусматривает и поставку запасных частей. Гарантия на троллейбусы по договору составит не менее двух лет, или 150 тыс. км пробега. Аккумуляторы автономного хода должны служить не менее 8 лет, а кузовы – 10 лет без коррозии.

К слову, в планах администрации Владивостока - продлить троллейбусный маршрут в район Снеговой Пади.

Троллейбусы закупаю на средства специального казначейского кредита, полученного правительством Приморского края. Также в рамках обновления городского транспорта в 2024 году планируется приобрести новые автобусы для муниципального автотранспортного предприятия «ВПОПАТ № 1».

Историческая справка

Свою историю Владивостокский троллейбус начинает 29 января 1965 года. Именно в этот день на улицы города вышел первый троллейбус. Он следовал по единственному тогда маршруту №1 - "ЦПКиО (ныне "Покровский парк") - поселок Рыбак" (сейчас "Постышева"). Водителем первого владивостокского троллейбуса оказался Иван Танков. Зимой 65-го ему было всего 24. Ранним утром 29 января впервые на всем пространстве от Омска и до берегов Тихого океана именно он и еще несколько его коллег открыли движение троллейбусов от кольца Центрального парка культуры и отдыха до остановки Поселок Рыбак.

На сайте Электротранспорт Владивостока информация систематизирована таким образом.

В 1965 году маршрут №1 был продлен до Чайки ("ЦПКиО - Чайка") и запущен маршрут №2 - "ЦПКиО - ул. Кутузова". В день 50-летия Советской власти второй маршрут был продлен от ЦПКиО до Спортивной гавани ("Спортгавань - ул. Кутузова"). В 1969 году "двойка" была удлинена до улицы Багратиона. С 1982 года троллейбусы уже стали разворачиваться не на Спортивной гавани, а на Фокина ("Фокина - Багратиона"). А с октября 1982 года по просьбам трудящихся на заводе Варяг маршрут был продлен от Багратиона до завода Варяг. Окончательно сформировался маршрут №2 - "Фокина - завод Варяг".

В 1967 году появляется маршрут №3 - "Спортгавань – фабрика Заря" (позже "Фокина – фабрика Заря").

В октябре 1976 года был пущен четвертый маршрут - "Фуникулер - Багратиона" (с октября 1982 года - "Фуникулер - завод Варяг").

18 июня 1982 года был открыт пятый маршрут троллейбуса "Автовокзал – улица Багратиона".

2 июля 1985 года на 125-летие города Владивостока открывается маршрут №6 - "Постышева - Океанская". С 1987 года троллейбусы шестого маршрута стали ходить на Океанскую уже с Покровского парка. А с 1990 года - с Фокина на Океанскую. Шестой маршрут являлся самым протяженным троллейбусным маршрутом во Владивостоке, пролегающим в пригородную зону. Его длина от Покровского парка до Океанской составляла 19,5 км.

В конце 80-х годов появляется дополнительный маршрут №7 - "Океанская - Универсам" в составе 3 машин в помощь шестому маршруту, на котором тогда работало 6 троллейбусов. Таким образом, в начале 90-х годов во Владивостоке действовало уже 7 постоянных маршрутов.

Во второй половине 90-х годов продолжилось строительство новых троллейбусных линий и запуск новых маршрутов. Так, в начале 1998 года появился вспомогательный маршрут №2к - "Покровский парк - завод Варяг", на котором работали две "гармошки". В этом же году маршрут был закрыт. Также, в 1998 году проводят троллейбусную линию от фуникулера по ул. Суханова с выходом на Океанский проспект (к магазину "Изумруд"). Появляются маршруты №4а - "завод Варяг - Фуникулер - магазин Изумруд" и №8 - "Чайка - Фуникулер - магазин Изумруд".

В конце 90-х годов появляется дополнительный маршрут №9 - "Универсам - Чайка". Причем, этот маршрут функционировал только на Пасху и в Родительские дни, чтобы обеспечивать подвоз пассажиров к Лесному кладбищу (14 км).

В начале 1999 года проводят троллейбусную линию до Клинической больницы, и 8 марта 1999 года открываются маршруты №10 - "Фокина - Клиническая больница" и №11 - "Автовокзал - Клиническая больница". А в конце мая 1999 года появляется экспериментальный маршрут №12 - "Фуникулер - Клиническая больница", который через два месяца был закрыт. Таким образом, в 1999 году количество троллейбусных маршрутов г. Владивостока достигло своего максимума. Протяженность троллейбусных линий составила более 45 км.