Итоги аукциона по закупке новых 16 троллейбусов для Владивостока подведены. Торги состоялись на электронной площадке. Победителем аукциона признали ООО «Торговый дом «Транс-Альфа», которое обязано поставить пассажирский транспорт в 2024 году. Сейчас идет процедура, связанная с заключением контракта, сообщают «Вести:Приморье».
Условия договора таковы: все 16 троллейбусов должны иметь возможность автономного хода не менее 40 километров. Машины будут низкопольными, оборудованы системой ГЛОНАСС, а также будут иметь опцию отопления, кондиционирования и мониторинга пассажиропотока, видеонаблюдения. Кроме того, у новых троллейбусов будет откидная аппарель и площадка для детских и инвалидных колясок. Для информирования пассажиров должны быть установлены автоинформаторы, табло с бегущей строкой. Все троллейбусы должны иметь по три двери.
В ходе аукциона цена закупки снизилась на 47 млн руб. и составила 590 млн вместо начальной цены 637,7 млн руб.
Контракт предусматривает и поставку запасных частей. Гарантия на троллейбусы по договору составит не менее двух лет, или 150 тыс. км пробега. Аккумуляторы автономного хода должны служить не менее 8 лет, а кузовы – 10 лет без коррозии.
К слову, в планах администрации Владивостока - продлить троллейбусный маршрут в район Снеговой Пади.
Троллейбусы закупаю на средства специального казначейского кредита, полученного правительством Приморского края. Также в рамках обновления городского транспорта в 2024 году планируется приобрести новые автобусы для муниципального автотранспортного предприятия «ВПОПАТ № 1».
Историческая справка
Свою историю Владивостокский троллейбус начинает 29 января 1965 года. Именно в этот день на улицы города вышел первый троллейбус. Он следовал по единственному тогда маршруту №1 - "ЦПКиО (ныне "Покровский парк") - поселок Рыбак" (сейчас "Постышева"). Водителем первого владивостокского троллейбуса оказался Иван Танков. Зимой 65-го ему было всего 24. Ранним утром 29 января впервые на всем пространстве от Омска и до берегов Тихого океана именно он и еще несколько его коллег открыли движение троллейбусов от кольца Центрального парка культуры и отдыха до остановки Поселок Рыбак.
На сайте Электротранспорт Владивостока информация систематизирована таким образом.
В 1965 году маршрут №1 был продлен до Чайки ("ЦПКиО - Чайка") и запущен маршрут №2 - "ЦПКиО - ул. Кутузова". В день 50-летия Советской власти второй маршрут был продлен от ЦПКиО до Спортивной гавани ("Спортгавань - ул. Кутузова"). В 1969 году "двойка" была удлинена до улицы Багратиона. С 1982 года троллейбусы уже стали разворачиваться не на Спортивной гавани, а на Фокина ("Фокина - Багратиона"). А с октября 1982 года по просьбам трудящихся на заводе Варяг маршрут был продлен от Багратиона до завода Варяг. Окончательно сформировался маршрут №2 - "Фокина - завод Варяг".
В 1967 году появляется маршрут №3 - "Спортгавань – фабрика Заря" (позже "Фокина – фабрика Заря").
В октябре 1976 года был пущен четвертый маршрут - "Фуникулер - Багратиона" (с октября 1982 года - "Фуникулер - завод Варяг").
18 июня 1982 года был открыт пятый маршрут троллейбуса "Автовокзал – улица Багратиона".
2 июля 1985 года на 125-летие города Владивостока открывается маршрут №6 - "Постышева - Океанская". С 1987 года троллейбусы шестого маршрута стали ходить на Океанскую уже с Покровского парка. А с 1990 года - с Фокина на Океанскую. Шестой маршрут являлся самым протяженным троллейбусным маршрутом во Владивостоке, пролегающим в пригородную зону. Его длина от Покровского парка до Океанской составляла 19,5 км.
В конце 80-х годов появляется дополнительный маршрут №7 - "Океанская - Универсам" в составе 3 машин в помощь шестому маршруту, на котором тогда работало 6 троллейбусов. Таким образом, в начале 90-х годов во Владивостоке действовало уже 7 постоянных маршрутов.
Во второй половине 90-х годов продолжилось строительство новых троллейбусных линий и запуск новых маршрутов. Так, в начале 1998 года появился вспомогательный маршрут №2к - "Покровский парк - завод Варяг", на котором работали две "гармошки". В этом же году маршрут был закрыт. Также, в 1998 году проводят троллейбусную линию от фуникулера по ул. Суханова с выходом на Океанский проспект (к магазину "Изумруд"). Появляются маршруты №4а - "завод Варяг - Фуникулер - магазин Изумруд" и №8 - "Чайка - Фуникулер - магазин Изумруд".
В конце 90-х годов появляется дополнительный маршрут №9 - "Универсам - Чайка". Причем, этот маршрут функционировал только на Пасху и в Родительские дни, чтобы обеспечивать подвоз пассажиров к Лесному кладбищу (14 км).
В начале 1999 года проводят троллейбусную линию до Клинической больницы, и 8 марта 1999 года открываются маршруты №10 - "Фокина - Клиническая больница" и №11 - "Автовокзал - Клиническая больница". А в конце мая 1999 года появляется экспериментальный маршрут №12 - "Фуникулер - Клиническая больница", который через два месяца был закрыт. Таким образом, в 1999 году количество троллейбусных маршрутов г. Владивостока достигло своего максимума. Протяженность троллейбусных линий составила более 45 км.