День 4. Яхт-тур с подводным плаваньем
На следующий день мы взяли ласты, маски и в восемь утра выдвинулись в сторону марины, тоесть места где стоят яхты. Мы вышли на площадь и немедленно наткнулись на пикап цвета морской волны неизвестной марки с лэйбой мерседеса накатанной на боковое стекло. Конечно это был таксист, мы быстро договорились на полтишок и поехали, судя по всему можно было и поторговаться, но было лень. Так что мы пулей долетели до порта и...зависли. На входе нас обыскали и даже понюхали воду с соком на предмет алкоголя или чего то другого интересного. Мы посмеялись, но оказалось что зря, еще через несколько часов мы будем адски жалеть об отсутствии контрабанды.
Яхта "Ентерпрайс" красивая, стояла у причала в ряду таких же красавиц и принимала на борт еду, воду и припасы.
Постепенно прибывали туристы, на борт нас не пускали а накапливали на лавочках под навесиком недалеко от входа.
Наша группа как выяснилось за исключением нас состояла из местных парней, и парочки парочек.
Поэтому когда нас ( спустя час от заявленого) все таки пустили на борт, инструктаж нам проводили отдельно на условно-английском. Так что ни я ни жена ничего не поняли точно но уяснили два золотых правила яхты: стучать перед входом в туалет, и не отплывать далеко без инструктора.
Наконец яхта вышла в море и нам дали завтрак, ты берешь квадратную пластиковую тарелочку и идешь по маршруту вдоль столов, и тебе накладывают разного, иногда вкусного иногда нет, тут как повезёт.
Потом мы подошли к рифу и встали на якорь, команда начала таскать спасжилеты, ящики масок, ведро с мыльной водой для промывки снаряги. В общем готовились к нырянию. По яхте бегал веселый египетский фотограф и призывал всех парных к фотосессии. Мы тоже не избегли этой участи, и надо сказать не пожалели.
Мы с женой сноровисто переоделись и плюхнулись в море. Как только ты опускаешь маску сквозь пленку воды, мир - сразу меняется. Свет становится подсветкой, пол - прозрачным потолком. Вокруг тебя раскидывается причудливая страна со своими законами. Как только мы с глубины подплыли к рифу, как от него отделились и уплыли вдаль две недовольные пятнистые рыбы довольно крупного размера. Но это было и почти всё, кроме рыб-игл никого толком не нашли. Обычная цветная мелочёвка терлась в основном вокруг яхты, на рифе мы встретили не так много.
Слегка подмерзнув мы вернулись на яхту и тут вспомнили что забыли дома полотенце. Ну, пришлось сразу переодеваться и сушиться на солнышке.
Нам не очень повезло с погодой, было солнечно но ветренно, с наружней стороны рифа бились существенные волны, со всех сторон от нас носились все виды виндсерферов: на парашютах, на подводных крыальях, и с обычным парусом.
Но сноркать далеко от яхты было опасно, могли легко переехать.
К тому времени как мы вылезли из воды, в неё как раз спускалась вторая группа местных жителей, это было интересное зрелище: каждого одевали в спасжилет и выдавали маску. Потом на воду бросался спасательный круг, все поплавки хватались за него руками и инструктор в гидрокостюме в маске и ластах - буксировал этот выводок вдоль рифа. В целом я конечно с недоверием отношусь к морским глубинам, но такая перестраховка перебор даже для меня.
Тем временем Ирра успела поговорить со вторым инструктором и была близка к упадку, выяснилось что из-за сильного волнения яхта во второе место не пойдет, а будет еще четыре часа болтаться здесь. Так мы оказались в плавучей тюрьме на срок в четыре часа. Хуже всего был ветер, он продувал трехэтажную яхту повдоль и спрятаться от него было решительно негде. Салон был окупирован командой, и мы нашли закуток на нижней палубе где он чувствлвался не так сильно.
Крыса очень страдала от безделья и иногда порывалась плыть на берег, но отсутствие гермомешка и объезженость акватории серферами её останавливало. Я сидел в уголочке и писал отчёт, время от времени обходя яхту кругом и придумывая истории пиратского содержания.
Жена тоже видимо придумывала истории но гораздо более кровожадные, в которых эта яхта проваливалась в тар-тара-ры вместе с экипажем, фотографом и суперменеджером, продавшим нам этот уникальный тур.
Во всяком случае когда яхта таки соизволила поднять якорь и отправиться к берегу, Ирра уже стояла на корме с рюкзочком через плечо в охотничей стойке бывалого сеттера, и едва лишь сходни брякнули о причал, как она в три прыжка очутилась на суше и небольшой рыжей пулей помчалась к выходу из порта.
В конечном итоге под раздачу попал решивший поторговаться таксист и всё тот же злополучный фотограф, который решил поработать посредником. Я догнал ее где-то на повороте на большую дорогу, когда она уже прекратила изрыгать маты и богохульства и размахивать ластами как небольшая промышленная мясорубка.
Машины с нашими соэкскурсантами уже давно уезали, объезав мою очаровательную фурию по большой дуге, и я решил что никто больше не пострадает, и можно идти в город.
Удивительно приятно идти по твердой земле, приближаясь к ларькам с курицей и свежевыжетыми соками!