Найти тему

Портфель заказов заполнен до отказа

В году, как известно, двенадцать месяцев, но когда наступает декабрь, кажется, что лучше было бы тринадцать. Все силы производственников направлены на выполнение годового плана по выпуску продукции. В прессово-сварочном цехе производственные участки загружены до отказа: здесь завершают годовой контракт по изготовлению нефтеналивных цистерн.

Производственный конвейер в цехе претерпел существенную перестройку. Раньше платформы для прессово-сварочного изготавливал вагоносборочный цех, но его загрузили производством нового подвижного состава модели 13-192-01. По решению руководства завода теперь прессово-сварочный самостоятельно обеспечивает себя платформами: их сборка организована на втором участке. Таким образом, цех своими силами полностью изготавливает железнодорожные цистерны.

В подразделении самостоятельно перенастроили сборочные линии: эту работу выполнили собственные службы энергетика и механика.

– Задача перед нами стояла трудная, но интересная. Мы с ней справились. Наши работники переняли опыт у специалистов цеха изготовления цистерн. Теперь производим вагоны-цистерны, что называется, от а до я, – рассказывает заместитель начальника цеха по производству Дмитрий Пьянков. – Все работают на результат: пока не выполнена работа, домой не уходим.

В период падения спроса на такой подвижной состав часть персонала прессово-сварочного была переведена в другие цехи. Сейчас времена меняются: людей возвращают, чтобы организовать круглосуточное производство.

Коллектив преимущественно состоит из профессионалов со стажем, сплоченных многолетней совместной работой, поэтому справляется с высоким темпом, заданным на конвейере. Крановщицы сноровисто подают листы металла, виртуозно «протискиваясь» между компактно установленным оборудованием, штабелями металла и сборочными стендами, вальцовщики и сварщики быстро и качественно изготавливают обечайку – основу будущего котла… Каждый знает свое дело и старается выполнить его на «отлично».

Электрогазосварщик Максим Корсаков привычными движениями выполняет ровный шов. Этот навык за долгие годы на производстве он отработал до автоматизма. За плечами у профессионала – изготовление зерновозов, хопперов, цистерн для перевозки сжиженных газов и кислот, другого подвижного состава.

– Сварщику требуется аккуратность, ответственность за выполненную работу, чтобы потом не переделывать, – говорит Максим Корсаков.

На конвейере организована новая позиция «сварки плоского блина». Теперь днища котла не цельные, их сваривают из сегментов. Удалось снизить себестоимость продукции, даже с учетом дополнительных операций. Удешевление производства делает цистерну производства УВЗ более конкурентоспособной на рынке подвижного состава.

Цеху предстоит большой объем работы и после того, как будет выполнен годовой план, портфель заказов на 2024-й тоже заполнен до отказа – стране нужны цистерны.

Текст: Леонид Кононов
Фото: Дмитрий Хакимов