Молодая артистка Дина Губайдуллина родом из Казани, за своей мечтой она уехала в Москву и поступила в ГИТИС. Девушка увлечена писательством, она выступает с моноспектаклем по своим рассказам.
Актриса Дина Губайдуллина, известная по роли комсомолки Розы из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», рассказала о своих впечатлениях от съемок автору издания «БИЗНЕС Online» Анастасии Поповой. Профессию молодая артистка начала осваивать в родной Казани, потом переехала в Москву и поступила в ГИТИС.
Помимо работы в главном сериале года у девушки есть литературный проект. На сцене известного театра «Практика» выступает с моноспектаклем «Мама, я в Москве», основанным на ее собственных рассказах. Писать 26-летней Губайдуллиной интереснее даже чем сниматься в кино.
Актриса отметила, что после премьерного показа двух первых серий «Слова пацана» испытывала гордость за себя и всю команду. По ее мнению, история получилась достоверной, профессиональная работа съемочной группы и артистов также не вызывает сомнений.
Самое главное — это важная история. О том, как растерянность в обществе порождает преступность, в том числе формирование феномена молодежных криминальных группировок.
«Конечно, вряд ли „Слово пацана“ сможет нас от него оградить, но, на мой взгляд, важен сам факт разговора об этих проблемах, переосмысления прошлого для того, чтобы хотя бы немного уменьшить вероятность повторения такого в будущем», — сказала Губайдуллина.
«Слово пацана» — фильм о группировках, державших в ужасе жителей Казани в конце 1980-х годов. По словам актрисы, выросшей в этом городе, память о тех временах все еще жива, воспоминания местных еще больше обострились с выходом сериала на экраны. В детстве Дина слышала рассказы родственников о том, насколько опасной была жизнь в период разгула ОПГ — люди буквально боялись лишний раз выйти на улицу.
Сама Губайдуллина родилась в 1997-м, бандитов не застала. Однако она считает историю, рассказанную зрителю режиссером Жорой Крыжовниковым (Настоящее имя Андрей Першин. — Прим. ред.) очень реалистичной. По ее мнению, метко сработали специалисты по кастингам, актерский состав подобран и стилизован филигранно. Экранных персонажей не отличить от героев хроник, настоящей уличной братвы.
«Я помню, как снимали сцену, в которой пацанам показывают документальный фильм Марины Разбежкиной о казанских группировках конца 80-х. Во время съемок я увидела, что все актеры, сидящие в зале, выглядели точно так же, как герои фильма на экране. Это были похожие типажи, лица, костюмы, мельчайшие детали», — делится восторгом актриса.
Высокого мнения Губайдуллина осталась и о режиссере, который способен не только снимать качественное кино, но и укреплять человеческие и творческие отношения всех участников процесса. По словам артистки, Крыжовников всегда готов дополнить и улучшить сценарий, даже если менять реплики и сюжетные линии приходится за пару секунд до мотора.
А еще он умеет выстраивать взаимодействие с актерами, прислушивается к ним и обсуждает их взгляды на материал. У режиссера, уверена Дина, есть чему поучиться.
«В одном из первых эпизодов снимались ребята, которых не должно было быть по сюжету дальше, но Крыжовникову они понравились, и он развил их линию. Андрей Николаевич продолжает творить прямо на съемочной площадке», — добавила она.
Губайдуллина ценит возможности, которые открылись перед ней после переезда в столицу. Она честно признается, что всегда мечтала попасть в Москву — именно поэтому.
Когда-то девушка, обучаясь во французской гимназии, планировала переезд в Европу, но после выбора актерской профессии перестроила маршрут. Девушка утверждает, что в Казани, а ее сложно назвать провинцией, хоть некоторые и называют, много творческих людей и хороших проектов.
Но хочется большего. Кроме того, в Москве просто физически больше театров, кинематографистов и возможностей для развития карьеры. В родном городе артистки по-прежнему живут ее дядя и тетя, у них девушка останавливается каждый раз, когда приезжает в Татарстан.
Вернуться есть куда, но этого молодая звезда не планирует. В период пандемии Губайдуллина увлеклась писательством, публиковала автобиографические тексты, исключительно в соцсетях. Результатом этого хобби стал моноспектакль «Мама, я в Москве» на сцене театра «Практика».
«Я живу в столице уже девять лет. Сначала это было: „Вау, Москва, ух ты!“ Потом привыкла ко всему, иногда нервирует такое обилие информации и людей. Но в целом мне нравится Москва, я не жалею, что приехала сюда и не хочу возвращаться в Казань, хотя люблю родной город. Может, в будущем перееду куда-то еще», — рассуждает актриса.
Впереди у восходящей звезды целая жизнь — актерская и человеческая. Постановка «Мама, я в Москве, созданная совместно с режиссером Алексеем Золотовицким, рассказывает о жизни автора и ее ровесников, о взрослении, прощании с детством, порой таком нелегком.
Но он еще и о перспективах, которые открываются перед талантливыми людьми любого возраста. И сегодня девушка, сыгравшая небольшую роль в нашумевшем сериале, планирует использовать все шансы, чтобы достичь успеха.