Мусор - наша общая головная боль. Мы вынуждены регулярно платить за его вывоз, но при этом часто сталкиваемся с нарушениями графика уборки со стороны региональных операторов. В результате мусор накапливается, создается антисанитария, распространяется неприятный запах.
Но мало кто знает, что в таких случаях можно добиться снижения платы за вывоз отходов! Рассказываем, как это сделать.
Во-первых, нужно зафиксировать факт нарушения графика вывоза мусора. Сфотографировать переполненные контейнеры, записать дату. Желательно собрать подписи соседей в подтверждение.
Далее подаем претензию региональному оператору с требованием произвести перерасчет платы из-за ненадлежащего качества услуги по обращению с отходами. Обязательно ссылаемся на нарушение сроков вывоза мусора, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг.
Согласно пункту 17 Требований к качеству коммунальных услуг, Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354), требованием к коммунальной услуге по обращению с ТКО является обеспечение своевременного вывоза несортированных отходов из мест (площадок) накопления:
- в холодное время года (при среднесуточной температуре + 5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток,
- в теплое время (при среднесуточной температуре свыше + 5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
Допустимое отклонение сроков: не более 72 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 24 часов единовременно - при среднесуточной температуре воздуха свыше + 5 °C.
Аналогичные требования к сроку временного накопления несортированных ТКО определены пунктом 11 СанПиН 2.1.3684-21.
При этом за каждые 24 часа отклонения суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение от допустимого, размер платы за данную коммунальную услугу снижается на 3,3 %
Если претензия останется без ответа или будет отклонена, подаем иск в суд с теми же требованиями. Прикладываем доказательства. И тут наши шансы на успех очень высоки!
Так, в одном из последних судебных решений, на которое обращает внимание Верховный Суд РФ, суд уменьшил потребителю плату за вывоз мусора на 30 %, установив, что регоператор нарушал сроки вывоза отходов, предусмотренные санитарными нормами.
Итак, не стоит молча терпеть некачественную работу по вывозу мусора. Защищайте свои права и кошелек! Как показывает практика, с помощью суда всё-таки можно добиться справедливого перерасчета.
Удачи!
Источник: П. 16 "Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)