Ребята, видит Бог, хайпить на этой теме не хотела, меня попросили :)
Зная мой снобизм, тонкую душу и любовь к киноразборам, муж попросил срочно презентовать свою точку зрения на еще не культовый, но уже хайповый сериал «Слово пацана».
Напомню, что не кинокритиком и рецензентом не являюсь, все, что написано в статье — продукт моей фантазии, не более.
Итак, поехали.
Очень нравится изучать разные стороны обратной связи на свежий сериал Жоры Крыжовникова. Молодое поколение впитывает «пацанскую культуру» как губка: все — от бандитского лексикона до социальной идентификации становится очень знакомым, почти родным. Вчерашние зуммеры и сегодняшние альфы (представители поколений) с жадностью выгребают содержимое бабушкиных антресолей, чтобы найти хоть один артефакт того времени и, возможно, стать его частью.
Весь этот социально-исторический феномен, я бы сказала, ералаш, который мы теперь точно никогда не забудем, превратился в мощную волну хайпа. Супротив такой яркой провокации чиновники и другие представители высшего света региональных(и не только) царств взбеленились и даже накатали несколько жалоб.
Не могу согласиться с тем, что проект Жоры стал яблоком раздора в плохосочиненном подростковом сообществе. Дети всегда были и будут злыми.
Пацанский сериал, скорее, подсветил и даже обозначил конкретные пробелы всей системы, воспитательной, в первую очередь.
В защиту Крыжовникова неаккуратно брошу, что искусство, провоцирующее действие, дорогого стоит. Но являлось ли это целью? Не думаю.
Конечно, все мы помним легендарные драмеди Крыжовникова (я про «Горького»), от которых хотелось и смеяться, и плакать. «Слово пацана» же больше, чем наскучившая подростковая драма с элементами ностальгии по прошлому.
Это, хоть и картонная, но рецензия на конфликт поколений (на примере острого периода подростковых банд Казани). Как хорошо здесь показаны детско-родительские отношения, грубые трансформации юного возраста etc. Как близко все это нам. И как оно далеко.
Несомненно, здесь есть свои лакуны: харизматично представленная сторона зла и довольна слабая ветвь добра. «Хорошие люди получают по морде или сходят с ума». Подтекст «хорошего» слишком тонкий, поэтому на поверхность вылезла одна хтонь и быдлота.
Даже комичность сюжетных ситуаций не глушит романтизации подросткового бандитизма.
Зритель считывает натуральность происходящего, верит каждому слову, разбирает на цитаты, что говорит о неподдельности героев и их чувств.
Да, Крыжовников — мастер игрового драмеди. Но что нам сценарии, когда и без них мы близко знакомы с гоголевским смехом сквозь слезы. В школе проходили. А потом и в жизни, не так ли?