Найти тему

Вы не должны работать учителем, вы не любите детей!

Наверное, достаточно много учителей могут признаться, что слышали эту фразу от родителей своих учеников. Мне интересно, что вкладывают родители, предъявляющие подобные претензии учителю, в данные слова? Они требуют от педагога любить всех своих 30, 100, 200 учеников родительской любовью? Или учитель вообще должен любить всех: взрослых и детей, умных и глупых, хороших и плохих...

Вы когда-нибудь встречали в жизни человека, который испытывал к миру и всем его обитателям чистую, ничем не замутненную любовь? Этакого ангелочка во плоти, который "не трогал ни козявки и с мухами дружил"? Разве что только на ум приходит толстовский Платон Каратаев, но это книжный персонаж. Не знаю, может , мне не повезло, но я не встречала такого человека, который бы ко всем окружающим относился одинаково и с большой любовью.

Учитель тоже человек, согласитесь. Почему же он должен любить всех? Мне могут возразить, что учитель должен любить не всех, а только детей. А дети что, не люди? Я считаю вполне нормальным, что учитель какому-то ребенку может симпатизировать, а другой будет его раздражать. Ну не могу я, как меня не заставляйте, испытывать симпатию к наглому зарвавшемуся подростку, который с усмешкой смотрит на педагога и совершенно не реагирует на его замечания. Точнее отвечает фразой: "Вы не имеете права!" Я не то что не буду любить этого ребенка, я буду испытывать к нему антипатию, как, думаю, любой из родителей, призывающий педагогов к "всеобщей" любви, несмотря ни на что.

Другое дело, что педагог обязан в силу своей профессии не допустить активного проявления нелюбви к несимпатичному подростку. Я сколько угодно могу материть про себя какого-нибудь Вовочку, жаловаться коллегам и рыдать на кухне, но в школе я должна объективно оценивать его знания и делать замечания только по существу. Другой вопрос, что очень часто "нелюбимые" ученики не отличаются особым прилежанием и хорошим поведением. Отсюда двойки, тяжелые разговоры и вполне ожидаемое родительское "вы не любите моего сына". Да, не люблю. Моя задача - научить вашего ребенка, дать ему знания, брать которые он так активно не хочет, любить его я не обязана.

Но, может, я слишком строга? Ученики моего класса говорят мне, что у меня нет "любимчиков". У некоторых учителей есть, а у меня нет. " А что у каждого учителя обязательно должны быть те, которых он выделяет?" - интересуюсь я у детей. Задумываются и потом признаются. что без любимчиков лучше, никому не обидно. Я надеюсь, что дети видят мое одинаковое ко всем отношение, хотя,
и мне не стыдно в этом признаться, есть в классе мальчишка, который выводит меня из себя. Больших усилий мне стоит сдержаться и не заорать на него дурным голосом. Мой холерический темперамент буквально разрывает меня на части. Не место, наверное, холерикам в школе, но так получилось...

Еще я считаю, что родители часто преувеличивают значение учителя в жизни ребенка. Особенно в средних и старших классах. Действительно, в начальной школе педагог является для ребенка проводником в мир знаний (извините за пафосную фразу) и первый учитель может открыть ребенку радость учебы или наоборот отвратит его от школы. Хотя, с другой стороны, не было еще в моей практике пятых классов, где поголовно все ученики дружно тянулись к знаниям или наоборот "убегали от них". Обязательно в классе будут и старательные пытливые ребятишки, и ленивые двоечники. Получается, одних своих учеников учитель началки смог мотивировать, а других нет? Не сходится что-то.

Так что, дорогие родители, все-таки во многом поведение ребенка , его отношение к учебе, исходит из семьи. Семья, а не школа, в первую очередь формирует личность. И я никогда не пойму родителей, которые говорят мне: "Я не могу справиться со своим ребенком. Сделайте что-нибудь". В первую очередь, мама и папа и только они "лепят" своего ребенка, а школа должна помочь, ну или, по крайней мере, не мешать...

Извините за картинку)) С Фрекен Бок я себя не ассоциирую
Извините за картинку)) С Фрекен Бок я себя не ассоциирую