Мы поговорили с Еленой о том, что нового произойдет с Вербой в уже четвертом сезоне комедии, о том, в чем Елена и Олеся похожи, а также о значимых для актрисы ролях.
На экраны выходит четвертый сезон проекта «Девушки с Макаровым». Расскажите, как вы попали в сериал много лет назад?
Кастинг в сериал был достаточно долгим, я сначала я пробовалась на другую роль, и уже, если честно, не помню, на какую. А потом меня пригласили на пробы на роль Вербы – сначала одиночные, потом ансамблевые, и процесс был, конечно, волнительным. Но я так рада, что все сложилось, и сейчас кажется, что никто, кроме меня, уже и не смог бы сыграть Вербу! (смеется)
Ваша героиня - добрая и застенчивая девушка. Есть ли у вас с ней схожие черты? Бывает ли такое, что ваше имя путают с именем Олеси?
Кстати, нет – имя никогда не путают, только если во время съемочного процесса, но я нормально к этому отношусь. А что касается разницы и похожести – например, моя мама до сих пор удивляется, как я могу играть Вербу, потому что я совершенно другая в жизни. Конечно, общие черты есть – я тоже достаточно добрая, отзывчивая, во мне есть скромность, которая присуща Вербе. Но если нас сравнить по восприятию жизни, мировоззрению, поступкам – мы очень разные. Я земной человек, у меня есть рациональность, я не пугаюсь всего настолько, как Верба, и у меня есть план. А Верба – эмоциональная, наивная…
Кажется, что у Вербы все же есть план найти мужчину, который мог бы принять и ее ребенка. Будет ли в новом сезоне развиваться эта линия?
Да, этот план продиктован тем, что сыну нужен рядом мужской пример, и я рада тому, что в новом сезоне Верба обретает женское счастье! Для меня, как для актрисы, стал неожиданным выбор авторов соединить Вербу и персонажа, с которым у нее складывается пара. Не буду говорить, кто это, чтобы избежать спойлеров. Но когда это произошло, оказалось, что персонажи так хорошо монтируются вместе, их история получается и смешной, и трогательной. Снимать эту линию было дико смешно. Помню, у нас были съемки воздушного шара, и по сценарию персонаж напивается, потому что боится высоты, а Вербе сказать об этом не может, чтобы не ударить в грязь лицом. Актер – назовем его Мистер Икс – делал это очень смешно, до слез, в какой-то момент я и оператор уже просто не могли продолжать. Я очень надеюсь, что зрителям понравится эта пара! Кстати, Верба в этих отношениях удивительно проявляется, и Радда Новикова, наш режиссер, тоже это отметила. Казалось бы, Верба наивная и добрая, а в семье она может руководить, решать что-то, командовать маленьким сыном и новым партнером. Это интересное развитие персонажа.
Елена, в одной из статей о вас написано, что вы не сразу поступили в актерский вуз, но очень упорно к этому шли. Что вас вдохновляло на пути к актерской карьере?
Действительно, это была длинная история: я поступила со второго раза, но, скажем так, не в вуз мечты. А уже в вуз мечты, Щуку, я поступила с четвертого раза, причем я не хотела переводиться, а хотела начать все с чистого листа. Но у меня никогда не было мысли все бросить. Есть такая расхожая фраза, которую педагоги часто говорят абитуриентам и студентам: «Если ты можешь заниматься чем-то другим, то не надо идти в актерство». А у меня и мысли не было, что я не поступлю туда, куда я хочу, я знала, что это просто вопрос времени, и своей цели я добьюсь. Да, мне понадобилось много лет, но все получилось. Если это читает кто-то из желающих поступать на актерский, я хочу сказать, что настрой и вера в себя очень важны. Главное – ответить себе на вопрос, зачем вам это надо. Я понимала, что ничем другим я заниматься не хочу, ни в чем другом я себя так ярко не вижу.
Какие роли вы считаете особенно значимыми и запоминающимися в вашей карьере, и почему? Была ли роль, к которой отношение с течением времени поменялось?
Знаете, сейчас, перед Новым годом, многие люди подводят итоги в соцсетях, а я этот тренд не люблю – мне не нравится таким образом подводить итоги. Мне кажется, что меня многое ждет впереди, много значимых и классных ролей. Я благодарна проектам, которые у меня были. Например, «Девушки с Макаровым» — это огромная школа, которая научила меня существовать в ситкоме, у меня такого опыта раньше не было. Можно вспомнить «Адаптацию», в которой я играла руководительницу Газпрома, стервозную мадам, а это совершенно нехарактерная для меня роль. Для меня это была значимая проба. Так и с мелодрамами, в них я научилась многим техническим моментам профессии. Таким образом можно разобрать любой проект и понять, за что я ему благодарна.
Елена, есть ли у вас какой-то секрет, как устанавливать хорошие отношения с партнерами по съемочной площадке?
Если обратиться к опыту съемок «Девушек с Макаровым» - мы снимаем сезоны по пять месяцев, и понятно, что с кем-то мы сдружились, стали встречаться помимо съемочного процесса. Но глобально я не люблю конфликты, мне в конфликтных ситуациях тяжело, поэтому я стараюсь их избегать. Если случаются недопонимания – все мы люди с эмоциями – я готова прояснить ситуацию, если нужно, попросить прощения, чтобы ее сгладить. В моей жизни был проект, с режиссером которого я не смогла найти общий язык, хуже этого проекта у меня не было ничего. Работа превращается в пытку. Вместо того, чтобы думать о процессе, ради которого люди собрались на съемочной площадке, я много энергии тратила на то, чтобы просто собраться с силами и не думать о конфликте. Но в какой-то момент я не выдержала и подошла к режиссеру, чтобы прояснить ситуацию. Площадка – не место для личных разборок, это работа. Но я радуюсь, когда на съемках возникает магия дружбы.
Если говорить про выбор между кино и театром в контексте вашей карьеры – как он вам дается?
Я не служу в государственном театре, а играю спектакли по контракту, и в этом смысле мне достаточно легко, мой график просто можно подстроить под съемочные дни, никаких проблем нет. Но в театре и кино, конечно, разные способы существования. Их, наверное, не стоит сравнивать. Спектакль – сейчас, кстати, мы выпускаем премьеру «Смит и Вессон» - ведет актера из точки А в точку Б за один вечер, грубо говоря, за два часа. Репетиции помогают найти образ, а в день премьеры ты понимаешь, что жизнь героя ты сейчас полностью проживешь без остановок, не будет режиссера, который крикнет «Стоп!» из зала. В кино другой принцип, в нем можно в первый съемочный день снимать финальные сцены. В кино твоя домашняя работа очень важна, чтобы понять, как роль развивается на протяжении всего фильма. Съемка сцены в кино требует огромной концентрации от актеров, контакта с партнерами – бывает, что кто-то может подыгрывать по-настоящему, а бывает, что текст подкидывает кто-то другой, и отыгрывать приходится с пустотой. Нужен навык.
Расскажите подробнее о вашем спектакле.
12 декабря и 19 января мы играем спектакль «Смит и Вессон» по пьесе итальянского драматурга Баррико. Это прекрасная история, жизнеутверждающая, про очень талантливых, но в чем-то неудачливых людей. Они объединяются благодаря одной молодой журналистке, которая предлагает им устроить переполох на Ниагарском водопаде и прыгнуть с него, но так, чтобы остаться в живых. Это и смешная, и трогательная, и светлая история про то, как люди по настоящему любят жизнь. Мне кажется, что сегодня она актуальна. Кстати, многие люди на самом деле прыгали с Ниагарского водопада – например, одна женщина 60 лет, которая залезла в пивную бочку и осталась жива.
Поделитесь с читателями, какие проекты им стоит ждать с вашим участием в ближайший год? Над чем вы сейчас работаете?
Завершились съемки сериала «Универ. 13 лет спустя», и пока я живу выпуском спектакля. А в остальном уже можно спокойно ответить – обсудим после Нового года! (смеется) Сейчас уже праздничное настроение, хочется нарядить елку и отдохнуть.
16+
Игорь Лантратов: «Моя работа — хобби, которое приносит деньги!»