Найти тему
Melancholy_TV

Самые жуткие места игры "Ведьмак"

Здорова. Сегодня у нас экскурсия по ряду пугающих, атмосферных и интересных мест первого «Ведьмака». Садимся все на Плотвичек и погнали.

ПОЛЯ ТЕМНОВОДЬЯ

Казалось бы.

Залитые солнцем поля из локации четвертой главы на первый взгляд ничем не отличаются от любых других полей «Ведьмака». Но только на первый. Стоит немного прогуляться по ним, и по спине наверняка побегут мурашки. Если вы впечатлительный, конечно.

Не то чтобы во вселенной игры поля являлись безопасным местом, но конкретно в этой части мира концентрация полуденниц и полуночниц буквально зашкаливает. Хотя подчеркну, что я говорю конкретно о светлом времени суток и о полуденницах в первую очередь.

Жути нагоняет именно интересный контраст – буйство зелени, цветов и злаков под солнцем умиротворяет, но дрожащий ведьмачий медальон и кровавые полосы справа на экране (обозначение опасности) буквально кричат, что место неспокойно. И недаром, ведь стоит ступить не туда, как из золотого моря пшеницы на тебя выплывет зловещий силуэт в ободранном белом платье. Призрак. Мертвец.

-2

Самые колоритные достопримечательности полей – заброшенная мельница и Дерево повешенного – также вносят свой вклад в неуютную и враждебную обстановку. Как, разумеется, и музыка – тревожная, тягучая и въедливая. А ближе к концу главы, в рамках одного из квестов, наш друг-музыкант Лютик сам исполнит балладу среди призраков, которая станет одновременно красивым и жутким завершением наших приключений в этом уголке света.

-3

ЛОГОВО КАННИБАЛА

У этого места, или у этой истории, также есть занятный контраст. Ну, или поворот.

На сцене – милый дедушка, заплутавший на болотах Вызимы, который просит ведьмака проводить его домой. За кулисами – вызывающий отвращение людоед, убийца.

-4

Когда мы, ни о чем не подозревая, попадаем в его отшельническое жилище, мы обнаруживаем там черепа, кости и куски мяса жертв. А требуя объяснений от дедушки, ведьмак получает порцию неприятных подробностей о его кровавой деятельности. Далее за игроком выбор – убить людоеда или сохранить ему жизнь.

Дом каннибала является одним из самых жутких мест как за счет попытки шокировать игрока неожиданным поворотом, так и за счет того, что играет на естественном отторжении по отношению к каннибализму. Кроме того, вокруг этого дома простираются неприветливые и крайне опасные болота, сами по себе пугающие в определенной степени.

-5

Кстати, прообразом дедушки, полагаю, стал персонаж Старичок-Лесовичок из книги Сапковского «Владычица Озера», который напал на Цири во время ее пребывания в одном из других миров. Правда, в отличие от людоеда из игры, Лесовичок не брезговал поедать даже детей, о чем свидетельствовала часть детской тушки, подвешенная в леднике его хаты.

КЛАДБИЩЕ ГОЛЕМОВ

Не могу сказать, что это место действительно пугает, скорее есть в нем нечто таинственное. С другой стороны, если набрести на кладбище големов ночью, то наверняка можно как минимум вздрогнуть. Надменный и грозный вид замерших навеки каменных великанов точно не оставит никого равнодушным. Кто они? Как здесь оказались? Не оживут ли сейчас, застав меня врасплох? Такие мысли вполне могут возникнуть в голове игрока, впервые попавшего в это место. Но ответов не будет, что только раззадорит любопытство и заставит быть осторожным.

-6

Располагается кладбище големов в глуби все тех же болот. По сюжету нам необходимо будет сразиться с одним из великанов, предварительно оживив его с помощью удара молнии. Однако оживить можно именно что одного-единственного голема, а остальные так и останутся стоять, храня свои секреты.

Не помню, чтобы я находил хоть какую-то информацию об этом кладбище в игре, да и в «Ведьмак Вики» ничего интересного нет. Что ж, тайны прекрасны только пока остаются тайнами. Так что единственное, что можно делать, – строить догадки, наслаждаясь ощущением недосказанности и загадочности.

ЗАТОПЛЕННЫЙ ПОГОСТ

Здесь речь идет о старом Вызимском кладбище из пятой главы игры. Вообще я не очень хотел в этой статье рассматривать уж слишком банальные локации, типа обычных кладбищ или склепов, но это кладбище все-таки сильно отличается от других.

-7

Во-первых, подчеркну, что попадаем мы на него в пятой главе, и ощущение того, что серьезность происходящего сейчас на пике, буквально стоит в воздухе. Любое новое место – крайне опасно. Везде чудовища, за каждым поворотом могут ожидать мутанты Саламандр и сам Явед уже где-то неподалеку.

Во-вторых, кладбище это действительно выглядит очень и очень недружелюбно. Топи и повсеместная разруха. Когда-то оно использовалось жителями города, но после того, как король Фольтест покинул Старую Вызиму, местность перестали осушать, и она заболотилась. Кладбище забросили, оно обветшало и наводнилось кровожадными тварями.

Наверняка часть могил была размыта, и эти и без того зловещие топи могли усеять множественные фрагменты человеческих останков. Черепа в илистой воде. Кости в островках щетинистых камышей. Если этим проникнуться, кладбище на болотах становится еще более пугающим местом.

-8

Венчает атмосферность локации весьма себе жуткая черно-белая кат-сцена нападения стрыги на кметов. Стрыги, с которой нам предстоит сразиться в старом королевском склепе.

ТРОПА ВИСЕЛЬНИКОВ

Это место не столько жуткое само по себе, сколь жуткое в общем контексте. Тропа пролегает по склону холма неподалеку от затопленного погоста и может привести Геральта прямиком к логову Азара Яведа. Ее крутая обочина утыкана высокими столбами с повешенными, а перед подъемом громоздятся развалины давно покинутых строений: дома со скелетами крыш, ребра обугленных балок, прогнившие деревянные ограды.

-9

Однако гнетущий антураж – это лишь часть общей картины. По сюжету в этом месте мы натыкаемся на нечто еще более отталкивающее и жуткое в своей природе. Белую Райлу – знаменитую воительницу, с которой впервые мы встречались в четвертой главе игры. Но если раньше она была человеком, то теперь стала подобием живого трупа. Омерзительным мутантом с белым как мел телом, будто бы многократно вскрытым и зашитым заново небрежными стежками. Райла облачена в легкие доспехи, которые не в состоянии скрыть результат мрачных экспериментов Яведа с украденными у ведьмаков мутагенами – неестественно натянутую кожу, швы и множественные кровавые подтеки. Эти эксперименты буквально подняли ее из могилы после смерти от стрелы скоя’таэля и сделали послушной марионеткой зерриканского чародея.

-10

Пугает не только вид Райлы, но и ее поведение. Она холодна, безучастна и совершенно не похожа на ту бойкую солдафонку, какой была до перерождения. Лишь по отмашке Яведа она хрипло выдавливает выловленное в памяти имя «Гхеррральт…» искалеченными связками и бросается на нас со здоровенным зазубренным мечом.

В детстве мне действительно было очень не по себе от этой сцены, да и сейчас встреча с Райлой-мутантом остается для меня одной из самых атмосферных сцен «Ведьмака». Коих, впрочем, огромное количество в моей личной копилке.

-11

Ставьте лосей, если понравилось, подписывайтесь на Дзен и заглядывайте на Ютуб. Моя деятельность посвящена статьям и роликам по различным играм.

  • Чем «Ведьмак 1» лучше своего продолжения? – читать ТУТ / смотреть ТУТ.
  • Как размножаются зомби? – читать ТУТ.
  • Поддержать автора можно ТУТ.