На четырнадцатый день исполнения желаний сказочных персонажей, письмо само прилетело к Деду Морозу. Прилетело оно в самом прямом смысле – на ковре-самолёте. И было в нём желание Старика Хоттабыча.
«Дорогой Дед Мороз,
Обращается к тебе с просьбой древнейший джинн, Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб. Приветствую тебя, мой брат и коллега!
Ты можешь быть удивлён, получив письмо от джинна, ибо мы, джинны, редко обращаемся за помощью. Но я искренне надеюсь, что ты не откажешь мне в моей просьбе.
Мой тысячелетний верный ковёр-самолёт, который нес меня сквозь века над разными странами и континентами, лесами и пустынями, морскими и звёздными просторами, с каждым веком теряет краски и свой прежний шарм.
Когда этот ковер был новым, он был воплощением волшебного и искусного мастерства. Его поверхность сияла, словно пойманный в волокна ткани свет самых ярких звезд небосвода. Богатые разноцветные нити создавали изысканное переплетение узоров и символов, воплощая древние рассказы и легенды.
Красный оттенок ковра переливался, как рубиновый закат, а серебряные и синие нити искрились подобно чистейшим водам оазиса. Зелёные и фиолетовые вкрапления мягко сливались между собой, создавая иллюзию цветущих садов, источающих утонченные ароматы. А края ковра украшали тонкие, изысканные, инкрустированные золотом орнаменты, отражающие величественность и богатство королевских дворцов.
Когда ковер парил в воздухе под солнечными лучами, он переливался всеми цветами. Таинственный блеск нитей превращал его не просто в транспортное средство, но в чародейский символ неземного происхождения, пронизанный магией и древней мудростью.
Но с годами мой ковёр-самолёт неизбежно постарел, износился и запачкался. Его некогда ослепительные узоры стали тусклыми, а блестящие нити померкли, от накопившейся пыли путешествий и следов приключений.
Пролетая через пустыни, ковер собирал на своей поверхности слои песка и пыли. Мелкие песчинки подтачивали драгоценные, чародейские нити. Пролетая сквозь ненастье, ковёр приобретал тёмные пятна и разводы, меняя яркие цвета на тусклые. Пища и напитки, случайно пролитые во время сказочных пиршеств, тоже оставили свои следы. Волшебный ковер, подумать только, как обычный ковер, портился от брызг и крошек. Многочисленные приземления то в загадочных лесах, где смола деревьев могла прилипнуть к его волокнам, то на вершинах гор, где грубые склоны оставляли мелкие зацепки и царапины, также нанесли урон ткани ковра.
И вот больше нет того ослепительного блеска, что был когда-то. Сквозь волшебные нити просачиваются пески времени, и он становится всё тяжелее и тяжелее. У меня сердце обливается слезами, когда я вижу эти горестные изменения.
Но даже тень его былой красоты до сих пор завораживает. И именно эта уходящая красота и привела к желанию подарить ковру новую жизнь.
Я слышал о твоём знаменитом умении исполнять желания и приносить радость. Поэтому обращаюсь к тебе с просьбой, мой дорогой брат: проведи химчистку моего верного спутника — ковра-самолёта. Пусть он вновь заблестит как новый, чтобы в новогоднюю ночь мы с ним могли плыть над миром, озаряя его волшебным светом и даря удивление и радость всем, кому довелось увидеть это зрелище.
Заранее благодарю тебя за твою доброту и щедрость. Обещаю в ответ подарить тебе флакон чудесного песка, который позволит тебе в твоём северном краю ощутить теплый ветер волшебных пустынь.
С теплом и благодарностью,
Твой преданный Джинн».
Дед Мороз, когда увидел просьбу джинна, задумался не на шутку, потому что редко ему доводилось сталкиваться с такими необычными задачами. Кроме того, он чувствовал громадную ответственность за чистку и реставрацию столь древнего магического артефакта. В итоге, ковром-самолётом Дед Мороз решил заняться лично, как говорится, тряхнуть стариной, во всех смыслах.
Отложив свои дела, он отправился в свою секретную мастерскую, где хранились зелья, волшебные щёточки и наборы для чистки самых необычных и древних предметов.
Но для начала Дед Мороз решил просто выбить пыль из древнего ковра своим волшебным посохом. Куда бы ни касался волшебный посох Деда Мороза, эти места сразу приобретали былые краски. Закончив первый этап чистки, дед Мороз приступил ко второму этапу. Для этого он призвал на помощь рой снежинок.
Как только Дед Мороз ударил своим волшебным посохом о землю, снежинки закружились в неистовом хороводе и окутали ковер настоящим снежным вихрем. Их колючий холодный блеск проникал в самые глубины волокон ковра, восстанавливая былую силу и цвет. Ковёр начинал источать слабый, мерцающий свет.
Когда процедура была завершена, ковер не просто очистился от многовековой пыли и следов странствий, он снова стал таким же ярким и светящимся, как и в день его создания, а его узоры — такими чёткими и глубокими, что казалось, будто они вновь рассказывают истории прошлых эпох.
Дед Мороз, полный радости от трудов и гордости за результат, вернул Старику Хоттабычу его драгоценный ковёр-самолёт. А джинн, увидев своё возрождённое сокровище, пришёл в неописуемый восторг, стремительно вскочил на него и понесся над облаками на вновь сияющем ковре-самолёте.