Найти в Дзене
Школа «Собачье Дело»

Неадекватный сиба-ину

Сегодня хотим поделиться с вами случаем из практики нашего специалиста Алены Отрощенко про одного сиба-ину. 2-летний отказник сиба-ину Сибас попал в семью с тремя детьми и уже живущим с ними с щенячьего возраста шестилетним питбулем.
Поначалу было сложно.
На улице проблем было всего две. Первая - его невозможно было поднять на руки, чтобы перенести через соль дороге, откусывался "на все деньги".
Вторая - очень активная защита подобранного, невозможно было подойти и изъять даже опасные для него находки. С этим можно было справляться, находя обходные пути и тщательно выбирая маршруты, на которых вероятность найти что-то условно съедобное была минимальна.
Дома же всё было гораздо хуже. Сибас постоянно находился "на взводе", в любой непонятной ему ситуации мог броситься на человека, особенно его беспокоил старший ребёнок. Гладить и играть с ним нужно было очень осторожно - одно неверное движение и резкий уход в оборону, всем своим видом плюшевый рыжик показывал, что готов дорого прода

Сегодня хотим поделиться с вами случаем из практики нашего специалиста Алены Отрощенко про одного сиба-ину.

2-летний отказник сиба-ину Сибас попал в семью с тремя детьми и уже живущим с ними с щенячьего возраста шестилетним питбулем.

Поначалу было сложно.

На улице проблем было всего две. Первая - его невозможно было поднять на руки, чтобы перенести через соль дороге, откусывался "на все деньги".
Вторая - очень активная защита подобранного, невозможно было подойти и изъять даже опасные для него находки. С этим можно было справляться, находя обходные пути и тщательно выбирая маршруты, на которых вероятность найти что-то условно съедобное была минимальна.

Дома же всё было гораздо хуже. Сибас постоянно находился "на взводе", в любой непонятной ему ситуации мог броситься на человека, особенно его беспокоил старший ребёнок. Гладить и играть с ним нужно было очень осторожно - одно неверное движение и резкий уход в оборону, всем своим видом плюшевый рыжик показывал, что готов дорого продать свою жизнь.

Со старшим псом просто разводили по комнатам во избежание конфликта, который мог бы закончиться весьма плачевно при такой разнице в весе. На прогулке собаки игнорировали друг друга.

Самая же плохая ситуация была с едой. Он зависал стоя над миской и не ел. Приближаться ближе, чем на пару метров было опасно. Кормили его в закрытой комнате, самое длительное время зависания было 40 минут, после чего он успокоился и смог начать есть. Если же в миске оставалась еда, то отвлечь и переключить было трудно, лежал рядом и охранял.

-2

Как проходила коррекция:

🔹Выделили ему просторный бокс, в котором он мог свободно менять положение, перекладываться как ему удобно и наблюдать происходящее из укрытия.

🔹 Ввели ритуалы. Одинаково собирались на прогулку, одинаково приходили с прогулки и мыли лапы, выходов прогулку, приходов с прогулки, кормления.

🔹 Кормить стали в домике и небольшими порциями, чтобы точно съел. Ставили миску, закрывали дверь, примерно час после этого обходили стороной.

🔹 Ввели слова-обозначения. Перед тем как что-то сделать, называли это. "На ручки", "Поглажу?", "Играем?", "Я мимо" и тд.

🔹 Заметив, что надевание амуниции заставляет сильно нервничать, оставили поводок на постоянное ношение. Поменять поводок на более длинный было гораздо спокойнее, чем снять-надеть ошейник. Перевесили адресник с отдельного длинного шнурка на ошейник, так он перестал бесить.

🔹 Не ругали даже за покусы, разговаривали всегда спокойным, ласковым тоном.

🔹 Под контролем и очень постепенно учили общаться со старшим псом, находиться в одном помещении без напряжения. Замечали и разводили при появлении первых признаков дискомфорта.

-3

Довольно быстро зависание над едой ушло, Сибас стал есть сразу после закрытия дверки. Постепенно он стал сам уходить в домик, когда начинал заводиться, а если не уходил - можно было ему предложить "в домик пойдём?" и это работало.

Появился другой Сибас - ласковый и улыбака. Прежний гопник появлялся всё реже. Примерно через полгода даже смог принять участие в семинаре по анатомии собак и позволил себя аккуратно ощупать нескольким незнакомым людям.

Сейчас это адекватный пёс, который большую часть времени спокойно валяется где-то рядом с людьми, спокойно относится к беготне и громким играм детей, прощает даже неожиданное хватание за жопку.

Бонусом, после выстраивания доверия почти совсем ушёл страх салютов. Вместо поджимания хвоста и попыток удрать куда глаза глядят, он стал просто подходить ближе к хозяевам и смотреть на огоньки вместе с ними.