Великий, незаменимый и недооценённый Ми-8 .
Ми-8, вместе со своими модификациями, можно назвать самым массовым двухдвигательным вертолетом в мире. За всю историю авиации было выпущено более 17 тысяч экземпляров во всех вариантах. Этот вертолет широко используется более чем в 50 странах мира для выполнения разнообразных задач, как гражданских, так и военных.
Важно отметить, что вертолеты Ми-8 обычно являются многозадачными и такое назначение указывается в их сертификате . В России вертолеты, предназначенные для военных целей, могут быть проданы только государственной компанией "Рособоронэкспорт", входящей в состав "Ростеха". Все остальные вертолеты, которые доступны для продажи, имеют чисто гражданское назначение.
Ми-8 — это символ надежности и универсальности в мире вертолетостроения. Его продолжительная и успешная эксплуатация, в сочетании с разнообразными возможностями, сделали его популярным выбором для многих государств и организаций.
Дата «рождения» Ми-8 – 20 февраля 1958 года. В этот день Совет министров принял постановление по опытному строительству среднего вертолета, именуемого тогда «В-8». Глава КБ, Михаил Миль, планировал использовать опыт, накопленный при создании тяжелого вертолета Ми-6, создав замену среднему Ми-4.
Замена поршневого мотора двумя турбореактивными двигателями обещала не только повысить большинство характеристик, но и модернизировать аэродинамическую компоновку вертолета.
В те годы также американские авиационные компании отказывались от использования поршневых двигателей в своих вертолетах, вместо этого предпочитая устанавливать газотурбинные агрегаты. Например, многие поршневые вертолеты, включая Ми-4, были оснащены крупными звездообразными двигателями, которые полностью занимали переднюю часть фюзеляжа. За счет такой компоновки приходилось размещать кабину пилота наверху, а внутренний грузовой отсек отводился под приводные валы.
Вертолет Ми-8 изначально разрабатывался с целью удовлетворить потребности как Военно-воздушных сил, так и гражданской авиации, в том числе и авиакомпании "Аэрофлот". Рассматривались различные сферы применения, включая пассажирские, военно-транспортные и вооруженные модификации. Первый Ми-8, который поднялся в воздух летом 1961 года, был пассажирским вертолетом с комфортабельным салоном на 18 мест. Однако, прототип имел только один двигатель. Разработка модификации Ми-8А с двумя двигателями началась позже, а первый полет состоялся только в 1962 году. Следующими экспериментальными машинами стали военно-транспортный вертолет, способный вместить 20 десантников и оснащенный системой оружия, а также вертолет для правительственных перевозок. Пятый прототип стал образцовым, и в 1965 году началось серийное производство Ми-8.