Эрне́ст Ми́ллер Хемингуэ́й (англ. Ernest Miller Hemingway; 21 июля 1899 года, Ок-Парк, Иллинойс, США — 2 июля 1961 года, Кетчум, Айдахо, США) — американский писатель, военный корреспондент, лауреат Нобелевской премии по литературе 1954 года.
Широкое признание Хемингуэй получил благодаря своим романам и многочисленным рассказам — с одной стороны, и своей жизни, полной приключений и неожиданностей, — с другой. Его стиль, краткий и насыщенный, значительно повлиял на литературу XX века.
1.Никогда не потешайся над любовью. Просто есть люди, которым так никогда и не выпадет счастья узнать, что это такое. всё равно, продлится ли это полтора дня или многие годы, останется самым главным, что только могло случиться в жизни человека. Всегда будут люди, которые утверждают, что этого нет, потому что им не пришлось испытать что-либо подобное.
2.Теперь не время думать о том, чего у тебя нет. Подумай о том, как бы обойтись с тем, что есть.
3.Тот, кто выигрывает войну, никогда не перестанет воевать.
4.Я знал уже, что, если с чем-то расстаешься, плохим или хорошим, остается пустота. После плохого пустота заполняется сама собой. После хорошего ты заполнишь ее, только найдя что-то лучшее.
5.А был он сейчас стариком в полосатой шелковой пижаме, прикрывавшей впалую старческую грудь, раздутый живот, ныне бесполезное и непропорционально крупное хозяйство, которым он некогда гордился, и коротенькие дряблые ноги; он лежал на кровати и не мог заснуть, потому что наконец-то узнал, что такое раскаяние.
6.Не падай духом. Никогда не падай духом. Секрет моего успеха. Никогда не падаю духом. Никогда не падаю духом на людях.
7.Говорят, счастье скучно, думал он, лежа с открытыми глазами, но это потому, что скучные люди нередко бывают очень счастливы, а люди интересные и умные умудряются отравлять существование и себе и всем вокруг.
8.Легко быть решительным, когда не знаешь, куда это тебя заведет.
9.Печальные мысли — как туман. Взошло солнце — и они рассеялись.
10.Всё у него было старое, кроме глаз, а глаза были цветом похожи на море, весёлые глаза человека, который не сдаётся…
11.Ужасно легко быть бесчувственным днем, а вот ночью — совсем другое дело.
12.–О чем ты думаешь? – спросила девушка.– Ни о чем.– Но должен же ты о чем-то думать.– Я просто наслаждаюсь.– Чем?– Счастьем.
13.Для чего тебе огонь — сварить ужин или сжечь целый город?
14.Хотел бы я купить себе немножко счастья, если его где-нибудь продают.
15.Все думающие люди — атеисты.
16.Я увидел тебя, красотка, думал я, и теперь ты моя, кого бы ты ни ждала, и пусть я больше никогда тебя не увижу, ты принадлежишь мне, и Париж принадлежит мне, а я принадлежу этому блокноту и этому карандашу.
17.Наверное, в конце концов все доведется узнать. В этой проклятой жизни все узнаешь. Кажется, у меня это уже случилось. Просто внутри все умирает, и тогда становится легко. Живешь мертвой, как чаще всего делает большинство. Наверное, так и происходит.
18.С женщинами так хорошо дружить. Ужасно хорошо. Прежде всего нужно быть влюбленным в женщину, чтобы иметь надёжную основу для дружбы.
19.Не будь таким серьезным. Когда ты станешь серьезным, я пойму, что ты умер.
20.И тогда их губы сошлись тесно-тесно, и она лежала совсем вплотную к нему, и понемногу её губы раскрылись, и вдруг, прижимая её к себе, он почувствовал, что никогда ещё не был так счастлив, так легко, любовно, ликующе счастлив, без мысли, без тревоги, без усталости, полный только огромного наслаждения, и он сказал: — Мой маленький зайчонок. Моя любимая. Моя длинноногая радость.
21.Пусть она думает обо мне лучше, чем я на самом деле, и я тогда буду и в самом деле лучше.
22.… это великое заблуждение — о мудрости стариков. Старики не мудры. Они только осторожны.
23.Но Париж был очень старый город, а мы – молоды, и все было не просто – ни бедность, ни свалившиеся деньги, ни лунный свет, ни различие между правильным и неправильным, ни дыхание той, что лежала с тобой в лунном свете.
24.Понимаете, – негромко заговорил юноша, – этот Роберто – дурной человек. Хороший революционер, но дурной человек. Он столько убивал во времена Мачадо, что уже привык. Ему теперь кажется, что убивать – это забавно. Конечно же, он убивает ради дела. Ради самого лучшего дела.
25.Я не могу примириться с мыслью, что жизнь проходит так быстро, а я не живу по-настоящему.
26.– Легко быть решительным, когда не знаешь, куда это тебя заведет.
27.Сегодня — только один из многих, многих дней, которые ещё впереди.
28.Но, может быть, все эти будущие дни зависят от того, что ты сделаешь сегодня.
29.Счастье приходит к человеку во всяком виде, разве его узнаешь? Я бы, положим, взял немного счастья в каком угодно виде и заплатил за него все, что спросят.
30.Я считал, что жизнь — это вообще трагедия, исход которой предрешён.
31.Говорят, во всех нас заложены семена того, что мы сделаем, но мне всегда казалось, что у тех, кто шутит при жизни, семена покрыты лучшей почвой и навозом высшей категории
32.Старый марлин шел к норд-осту, как оно и принято у всякой большой рыбы, а уж петли какие закладывал, доложу я вам… Взялся скакать да рваться длинными дугами, плеща во все стороны под стать глиссеру на хорошей волне.
33.Я никогда особенно не любила детей, но мне не хочется думать, что у меня их никогда не будет. Я всегда считала, что у меня будут дети, и тогда я полюблю их.
34.Он пошел через город; и красота угасающего дня постепенно смягчила его ожесточившееся сердце.
35.— Такие, как я, никого не боятся, — ответил Ансельмо. — И у таких, как я, не бывает лошадей.
36.— Такие, как ты, долго не живут.
— Такие, как я, живут до самого дня своей смерти, — сказал Ансельмо.
37.Не стоит думать о том, что грех, а что не грех. На свете есть о чем подумать и без этого.
38.Когда люди столько мужества приносят в этот мир, мир должен убить их, чтобы сломить, и поэтому он их и убивает. Мир ломает каждого, и многие потом только крепче на изломе. Но тех, кто не хочет сломиться, он убивает. Он убивает самых добрых, и самых нежных, и самых храбрых — без разбора. А если ты ни то, ни другое, ни третье, можешь быть уверен, что и тебя убьют, только без особой спешки.
39.Если тебе повезло в молодости жить в Париже, то, где бы ты ни очутился потом, он остается с тобой, потому что Париж – это переходящий праздник.
40.Мне все равно, что такое мир. Все, что я хочу знать, это как в нём жить.
41.Запомни: все хорошее длится до той поры, пока ты не поймешь, что тебе уже плохо. Ты почувствуешь, когда этот момент наступит.
42.Но умному человеку иной раз приходится выпить, чтобы не так скучно было с дураками.
43.Человек в море никогда не бывает одинок.
44.Если двое любят друг друга, — это не может кончиться счастливо.
45.Наверное, бог всё-таки есть, хоть мы его и отменили.
46.Думать было легче, когда гулял, или что-то делал, или видел людей за каким-то делом, им понятным.
47.Раньше он даже не представлял, что можно настолько сильно любить, что все остальное теряет значение и словно бы не существует.
48.Какие мы, мужчины, скоты, когда разозлимся.
49.Того, кто занят своим делом и получает от него удовлетворение, бедность не угнетает.
50.Когда ум не позволяет сдружиться, это хуже всего.
51.Единственное, что могло испортить день, – люди, и если ты мог избежать условленных встреч, каждый день был безграничен.
52.Я начал уставать от литературной жизни – если происходившее со мной было литературной жизнью, – и уже тосковал по работе и ощущал смертное одиночество, какое наступает вечером впустую прожитого дня.