Да, так бывает. Думаете, это потому, что ученик плохой? Нет. Репетитор плохой? Тоже нет. Да они оба прекрасные люди. Просто у них разные характеры и цели. Давайте я расскажу подробнее.
***
Привели ко мне этого ученика с некоторой опаской: вдруг испугается и убежит? Правда, по факту он оказался совсем не пугливым. Собственно, об этом можно почитать здесь:
Ко мне должен прийти очень робкий ученик, которого бил репетитор
Так вот, никто его, конечно, не бил. Репетитор била…себя. По голове. Нет, это не педагогический приём такой, это жест отчаяния:
- Да когда же ты поймешь?!
А в целом было так (это ученика один раз прорвало, видимо, наболело, надо было высказаться):
- А вы знаете такую-то? Она тоже репетитор. Знаете, я как к ней попал? Это был худший день в моей жизни! Всё друг, всё он. Лучше бы я с ним никогда не был знаком! Это он ходил к ней, поэтому меня мама тоже к ней отдала. Аж на три раза в неделю! А так не было бы друга, она бы про этого репетитора не знала.
Я предполагаю, что всё не так ужасно было.
- Не ужасно? Она била руками по голове! Нет, не меня. Себя. Потому что я не понимал. А в меня она кидала тетрадями, прямо в лицо. Да чё там не попасть, я напротив неё за столом сидел. И орала на меня всё время. А чё, я тоже в ответ орал. Чё, на меня можно, что ли… И задавалааааа! Я школьное-то задание не успевал делать, а тут еще её. Я прямо маму уговаривал, чтобы не пойти, если нам в школе ничего не задали. У меня знаете какой самый счастливый день был? Когда она от меня отказалась! А друг до сих пор к ней ходит, ха, сочувствую.
Что характерно, к нам ходит без пропусков вообще. Даже в каникулы. Даже когда мы предлагаем отменить занятие:
- Нет, я приду.
Но это не потому, что я хорошая, а другой репетитор плохой. Нет, дело совсем не в этом. Тут дело, наверное, в разном целеполагании и некотором пофигизме со стороны меня.
Та женщина пыталась его научить. Изо всех сил пыталась. А ему это просто не надо. И маме его не надо. Им надо, чтобы выходила твёрдая «тройка». И чтобы ни у него, ни у родителей голова не болела по поводу выполнения домашнего задания.
Поэтому у нас с ним в приоритете домашнее задание. Причем этот приоритет усилился, когда я вроде как начала с ним заниматься, чтобы восполнить пробелы, а он нахватал «двоек». И его мама настоятельно попросила в первую очередь разобраться с оценками.
Так что мы делаем так: сначала домашка. Останется время – я с ним занимаюсь. Нет – значит нет. И все счастливы, все довольны. А тут человек добросовестный попался, не то, что я. )) И старался его именно научить. Нет, я не говорю, что это плохо или неправильно. Я констатирую факт. Вот и получилось некоторое недопонимание, которое вылилось прямо-таки в ненависть по отношению к занятиям.
Отсюда вывод: надо работать, не как вы считаете правильным, а как правильно для запросов клиента. Если кого-то такая постановка вопроса коробит – это нормально. Просто тогда этому кому-то нужно очень аккуратно подходить к выбору учеников и сразу объявлять им о своих условиях. И будет всем счастье.
Вы согласны?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Напоминаю, что вечером будет очередной пятничный дайджест всяких заданий за неделю.
А в Телеграме около 12 – история про умного ученика, которая многих, вероятно, несколько фраппирует. Тут такое точно нельзя писать, ибо запретная тема. ))))))) Вот тут уже вовсю обсуждают, присоединяйтесь! )
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.