Найти тему
С Богом по жизни

ЦЕРКОВЬ, КОТОРОЙ НУЖНО ПРЕКРАТИТЬ НЕПОДОБАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ

Во многих исполнительных структурах может быть предъявлено обвинение в неподобающем поведении — обвинение, которое указывает на то, что он сделал нечто несообразное с его званием. Такое «неподобающее» поведение демонстрирует неуважение к форме офицера, званию и стране.

Все христиане — это воины в Божьей армии. Став христианами, мы добровольно вызвались сражаться за Господа. И как воины, мы должны жить в соответствии с определенным моральным кодексом. Если мы не делаем этого, то мы виновны в поведении, не соответствующем званию христианина.

Одной из проблем в Коринфе было то, что члены церкви вели себя так, как не подобает христианам. В главе 6 Павел выражает озабоченность тем, что они склоняются к греховному поведению. Он призывает их не участвовать в делах, негодных для последователей Христа.

СУДЕБНЫЕ ТЯЖБЫ МЕЖДУ БРАТЬЯМИ

Павел начинает так:

«Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир, то неужели вы недостойны судить маловажные дела? Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские? А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю: неужели нет между вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между братьями своими? Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собой. Почему бы вам лучше не оставаться обиженными? Почему бы вам лучше не терпеть лишения? Но вы сами обижаете и отнимаете, и притом у братьев» (1 Кор. 6:1-8).

«Судиться с братом, — фактически говорит Павел, — значит демонстрировать неуважение к тому, что вы собой представляете. Вы — семья; а раз так, то и поступайте, как семья. Не судитесь брат с братом “у нечестивых”. Стыдно так делать» (6:5).

Почему не следует братьям судиться друг с другом? Павел приводит конкретные причины.

Это позорит церковь. Павел косвенно указывает, что это стыд для церкви, когда брат судится с братом (6:5, 6). Судебные тяжбы между христианами дают посторонним повод к осмеянию церкви.

Члены церкви способны рассудить споры. Павел говорит, что членам церкви не следует подавать иски друг против друга в суды, потому что они сами способны разрешить свои споры. Братья должны улаживать спорные вопросы в своей среде, и пусть лучше кто-то в церкви рассудит их, чем идти к языческому судье (6:1). Святые вполне могут рассудить такие вопросы. Настанет день, когда святые будут судить мир и ангелов (6:2, 3). В сравнении с этим вопросы материального плана в этой жизни — сущие пустяки.

Поскольку для церкви позор, когда ее члены судятся друг с другом, то лучше лишиться своих денег, чем идти в суд. Не нужно делать достоянием общества, что мы не можем поладить между собой (6:7); нас, христиан, все должны узнавать по нашей любви (Ин. 13:35).

В стихе 8 появляется еще одна идея: причина судебных тяжб — та, что кто-то в церкви пытался или пытается обманом отнять что-то у другого. Так, безусловно, делать нельзя, и Павел, наверное, небезосновательно пишет, что «лихоимцы [мошенники; Современный Перевод]… Царства Божьего не наследуют» (6:10).

Как учение Павла в этом отрывке нам применить к себе? Вот три практические истины, которые нужно помнить.

Во-первых, христиане должны избегать судов друг с другом. Мы должны серьезно отнестись к наставлению Павла, что лучше найти кого-то в церкви, чтобы этот человек помог разрешить наши споры. Наверняка, кто-нибудь в церкви мог бы праведно рассудить конфликтующих членов церкви.

Во-вторых, христиане не должны «обижать» друг друга и «отнимать» друг у друга (ст. 8), чтобы не доводить дело до суда. Мы всегда должны поступать с братьями правильно и честно.

В-третьих, для христиан некоторые вещи важнее денег, потерянных в коммерческой сделке. Наши узы с братьями во Христе гораздо важнее денег. И еще гораздо важнее репутация тела Христова, церкви. Те, кто настаивает на своих «правах» — на получении денег, которые, как они думают, им причитаются, — за счет доброго имени Господней церкви, демонстрируют извращенную систему ценностей.

Главное, что мы должны помнить, это то, что чаду Божьему не подобает ни судиться с братом, ни обманывать его. Для христианина такое поведение недопустимо.

УПОРСТВО В НЕПРАВЕДНОМ ПОВЕДЕНИИ

Далее Павел обсуждает проблему неправедности в разных ее проявлениях.

«Или не знаете, что неправедные Царства Божьего не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни грабители — Царства Божьего не наследуют. И такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:9-11).

В сущности, Павел говорит: «Упорствовать в неправедном поведении, которое характеризует язычников, значит относиться без уважения к своему званию христиан, которые некогда были грешниками, но омылись, освятились и оправдались. Так как вы познали Божью спасительную благодать, так как вы уже не те, кем были когда-то, то и поступать должны, как новые люди. Перемена в вашем состоянии должна отражаться в вашем измененном поведении».

«Неправедные на небеса не попадут!»

Эту часть своего письма Павел начинает с утверждения, что «неправедные (адикос) Царства Божьего не наследуют» (6:9). Иными словами, они не попадут на небеса. Почему он вставил это предупреждение именно здесь? Вероятно, по нескольким причинам.

(1) Он только что сказал, что коринфяне «обижают и отнимают» (6:8). (2) Перед этим он велел им удалиться от брата, виновного в откровенном разврате, и сделал им выговор за терпимое отношение к этому греху (гл. 5). (3) Далее он еще более определенно будет предостерегать их от греха блудодеяния. (4) Так как они были повинны в грехах, перечисленных в этих стихах, они могли вернуться к своему греховному образу жизни. В силу всех этих причин они нуждались в предостережении относительно последствий нечестивого поведения.

«Давайте указывать на конкретные грехи!»

Затем Павел перечисляет некоторые грехи, которые не позволят неправедным попасть на небеса, то есть отправят их в ад. Он пишет, что «ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни грабители» (6:9, 10) на небеса не попадут. Это мощный стимул для христиан уклоняться от такого поведения!

Затем он говорит: «И такими были некоторые из вас…» (6:11). Могут ли такие люди спастись? Могут ли прелюбодеи, грабители, пьяницы и гомосексуалисты попасть на небеса? Если мы хоть когда-то задавались вопросом, достаточно ли велика Божья благодать, чтобы спасти самых отъявленных грешников, и достаточно ли сильна пролитая Христом кровь, чтобы омыть такие грехи, то этот отрывок должен раз и навсегда ответить на эти вопросы. Ответ — «Да!» Спастись может даже самый ужасный из грешников.

«Бог омыл, освятил и оправдал вас!»

Сегодня грешники могут спастись так же, как спаслись коринфяне. Павел говорит: «И такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (6:11). Даже наихудшие из грешников могут спастись, омывшись, освятившись и оправдавшись! Члены коринфской церкви омылись в крови Агнца, когда крестились в Христа для прощения грехов (Деян. 18:8; 22:16; Еф. 5:26), после того как уверовали в Христа и покаялись в грехах. Когда они освятились, то есть были отделены для Господнего служения, они стали святыми. Одновременно они оправдались, или примирились, с Богом.

Зачем Павел напоминает им о прошлом? Несомненно, он хочет побудить их к тому, чтобы они уклонялись от нечестивого поведения, которое помешает им попасть на небеса. Кроме того, он хочет, чтобы они не вели себя не подобающим для христианина образом, и потому напоминает об их прошлом поведении. Он употребляет прошедшее время — «таковыми были некоторые из вас», — давая понять, что они уже не такие. Он призывает их жить праведно, как люди, которые были омыты, освящены и оправданы.

Павел призывает их жить праведно, вспомнив, какими они были и какими стали. Точно так же и в нашем случае: когда мы вспоминаем, какими мы некогда были, и сравниваем с тем, какие мы сейчас, это должно побуждать нас поступать правильно и уклоняться от греха.

-2

БЛУД

В 1 Кор. 6:12-20 Павел говорит о еще одном нечестивом поведении, которого христиане должны избегать:

«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мной. Пища для чрева, и чрево для пищи, но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силой Своей. Разве не знаете, что тела ваши — члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что прилепляющийся к блуднице становится одно тело с ней? Ибо сказано: “Двое будут одной плотью”. А прилепляющийся к Господу — один дух с Господом. Избегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, — вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши — храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не принадлежите себе? Ибо вы куплены дорогой ценой. Поэтому прославляйте Бога и в телах ваших, и в душах ваших, которые — Божии» (1 Кор. 6:12-20).

«Совершать блудодеяние, быть повинным в разврате, — учит Павел, — значит пренебрегать тем, чьи вы, — а вы Господни, так как ваше тело принадлежит Ему».

Из тех грехов, которые Павел перечисляет в стихах 9 и 10, он затем, до конца главы, останавливается на одном — на блуде. Почему? Наверное, потому, что сексуальная распущенность была главной проблемой в Коринфе. Это явствует из поведения мужчины, виновного в открытом блуде, и из терпимого отношения к нему со стороны церкви (гл. 5). Члены церкви должны удаляться от всех грехов, в которых они когда-то были виновны; но тут Павел особенно подчеркивает, что братья должны «избегать блуда» (6:18).

Ответы на возражения

Перед тем как сказать коринфянам, чтобы они избегали блуда, Павел предвосхищает возражения на свою точку зрения. Он приводит три утверждения и затем дает на них свой ответ. Эти утверждения не отражают мнения Павла; вероятно, это были взгляды тех, кто заявлял о своем «праве» на блуд. Их следовало бы взять в кавычки. Павел озвучивает взгляды блудников и их защитников, чтобы затем опровергнуть подобный образ мыслей.

Во-первых, считавшие, что они имеют право блудодействовать, говорили: «Все мне позволительно» (6:12). По существу, этим они подразумевали: «Я могу блудодействовать, если захочу». На это Павел отвечает так: «Не все полезно. Даже если бы эти греховные дела были позволительны, они не могут быть полезными».

Во-вторых, он повторяет это утверждение: «Все мне позволительно» (6:12). А затем отвечает: «Даже если что-то и позволительно, я не допущу, чтобы оно поработило меня». Действительно, грех порабощает грешника. Грех блудодеяния несомненно порабощает человека, виновного к нем.

В-третьих, он отмечает, что безнравственные люди настаивают: «Пища для чрева, и чрево для пищи» (6:13). Хотя данное утверждение, возможно, было связано с проблемой употребления определенной пищи (гл. 8—10), более вероятно, что это говорилось в качестве аргумента: «Бог дал нам эти наши тела, чтобы мы пользовались ими по своему усмотрению. Что плохого в том, что мы используем их для получения сексуального удовольствия!» Павел объясняет, что однажды Бог уничтожит и тело и пищу; тело принадлежит Господу, и Бог воскресит его (6:13, 14).

Причины уклоняться от блуда

Поскольку мы принадлежим Господу, учит Павел, то непозволительно использовать свои тела так, как нам заблагорассудится. Разумеется, их нельзя использовать для разврата (6:15-20). Для христианина недопустимо иметь секс с проституткой, потому что он принадлежит Христу. Соединяться Христовым телом с проституткой — самое что ни на есть неподобающее поведение для христианина!

Павел убеждает своих читателей, задавая им, в сущности, три вопроса. (1) Разве допустимо соединять принадлежащее Господу тело с блудницей (6:15)? Нет! По сути, когда христианин вступает в связь с блудницей, он также в некотором роде виновен в супружеской измене, так как совокупляется с ней после соединения с Христом в духовном союзе (6:16, 17). (2) Разве правильно грешить против собственных тел? Нет. Поскольку наши тела принадлежат Господу, то совершать блудодеяние — значит грешить не только против своих тел, но и против Него (6:18). (3) Разве допустимо использовать место обитания Бога, Божий храм, для совершения греха? Нет. Поскольку наши тела принадлежат Господу, то в них обитает Святой Дух (6:19). Поэтому мы просто обязаны «избегать блуда».

Эту главу Павел завершает незабываемыми словами: «Вас купили за большую цену. Так славьте Бога своими телами!» (Российское Библейское Общество). Христос заплатил за наш выкуп Своей кровью, пролитой за наши грехи (1 Пет. 1:18, 19). Следовательно, свои тела нам нужно использовать для прославления Бога. Тогда наше поведение будет соответствовать званию христианина. В противном же случае, если мы будем неправильно использовать тела, в которых живет Дух, блудодействуя, то будем виновны в не подобающем для христианина поведении.

-3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Церкви сегодня, как и церковь в Коринфе, существуют в аморальном окружении. Распущенность поощряется поп-культурой. Во внебрачных связях люди не видят ничего предосудительного. Целомудренный человек становится мишенью насмешек. В такой безнравственной атмосфере церковь должна подчеркивать необходимость личной чистоты каждого христианина. Членам Господней церкви следует уклоняться от противоправного поведения, потому что они — Божья семья, потому что они — грешники, которые омылись, освятились и оправдались, а также потому, что они — Христовы.

Акцентируя необходимость жить по законам морали, церковь может избежать таких проблем, какие были у коринфян, о которых мы читаем в главе 5. Тогда у неверующих не будет повода критиковать церковь за аморальное поведение ее членов. Чем серьезнее церковь относится к своим убеждениям и своим требованиям к чистоте, тем скорее она привлечет к себе тех внешних, которые серьезно ищут духовной помощи.

Крест / распятие | С Богом по жизни | Дзен

👉🏻 Онлайн-сервис для покупки туров (Реклама. ООО «Тревел Технологии». ИНН 7731340252)