Найти тему
Футбольный Биги

Степашин рассказал, как переходили на зимний футбол. Все было очень загадочно

Несколько противоречивых заявлений политика.

Сергей Степашин на исполкоме РФС
Сергей Степашин на исполкоме РФС

Интересная — и открытая — информация вокруг голосования за систему осень-весна от членов исполкома.
Вчера (13.12)
Сергей Степашин (член исполкома в тот период, когда Евгений Гинер придумал переход на осень-весну, а Сергей Фурсенко и Сергей Прядкин это послушно исполнили) на прямом эфире в "МК" сказал следующее: "Я был членом исполкома и голосовал против перехода на систему "осень-весна". Я еще "поёрничал" - мы переходим на систему "зима-зима". Но Женя Гинер пытался объяснить так и так, мы должны вкатываться в график. Я привел контраргумент — лучшие результаты, в том числе и советских команд, были тогда. Объяснение было следующее - СергейФурсенко сказал, что мы их заставим построить стадионы с крышей. Кого их, правда, непонятно. Жизнь заставит строить стадионы с крышей. Но, во-первых, надо считать, во-вторых, мы северная страна. Надо понимать, что мы северная страна, и для меня играть в мороз и снег - это абсурд. Футбол для болельщиков, и сидеть на трибуне в 15-градусный мороз нельзя, надо тогда поддать хорошенько. Ряд матчей просто надо переносить на весну, и я бы вообще несколько туров переносил на весну - март, апрель. Тем более мы не играем в еврокубках. Может, (Александр) Дюков меня услышит наконец-то", - заявил Степашин журналистам.

ИНТЕРВЬЮ АНДРЕЯ ЧЕРВИЧЕНКО. СВЕЖИЙ "ВЕЧЕРНИЙ АБРАМОВ".
В видео на сайте "МК" звучит слово - «голосовал». В версии госагенства "Р Спорт" (автор Сергей Фукс) цитата спикера изменена — глагол «голосовал» поменян на «выступал». Согласитесь, это разные вещи.
Потому что по поводу того, кто и как голосовал, несколько лет назад источники еще не умершего еженедельника «Футбол» (руководили проектом Вдовин Д. и Вдовин А.) сообщали следующее: «из 31 члена исполкома РФС в голосовании не принимали участие шесть человек: <...> председатель Счётной палаты РФ, председатель попечительского совета московского "Динамо" Сергей Степашин».
В ноябре 2014-го года, когда в РФС руководил Николай Толстых и именно он принял попытку не возвращения даже, а анализа принятого членами исполкома решения, появилась цитата Сергея Вадимовича (по агентству «Интерфакс»): "
Я — против (возвращения на систему весна-осень). Скоро у нас появится достойная инфраструктура, которая строится к чемпионату мира 2018 года. И не надо забывать про южные регионы нашей страны, где можно играть в футбол практически в любое время года. Просто надо грамотно выстраивать календарь с учетом климатических условий, а это вопрос к руководству премьер-лиги. Надо головой думать".
В 2018-м году Сергей Степашин в интервью Матч ТВ по теме сказал следующее: «—
Переход на «осень-весну» состоялся все же при Сергее Фурсенко.
-
С ним тоже спорил и на исполкоме голосовал против. Мы, кстати, с Сергеем и его братом в одной школе учились. Он говорил: «Ты не понимаешь: сейчас вот примем решение, и все начнут строить манежи». — «Я был премьером, работал в Счетной палате, деньги считать умею. С чего ты решил, что дотационные регионы кинутся строить манежи?» Какие были в советское время в Москве и Ленинграде, те и остались, за исключением нескольких новых, но маловместительных. «Зенит»-1984, к слову, стал чемпионом СССР именно в манеже, обыграв харьковский «Металлист». Только тогда сезон заканчивался в ноябре и начинался в апреле, причем на юге. А сейчас бегаем по льду в декабре и марте. Никак не можем дать себе ответ, для кого в России футбол. Для пустых трибун — или для зрителя?».
То есть в 2018-м Степашин уже говорил о том, что ГОЛОСОВАЛ ПРОТИВ.
Нам долгое время говорили, что против был один человек — это тогдашний президент ПФЛ Николай Толстых.
Таким образом, и сейчас, спустя более чем 10 лет, непонятно, кто и как на самом деле голосовал. Это значит, что дело не только в плюсах и минусах перехода.
А в легитимности принятого тогда решения. Потому что появляются дополнительные факты в виде высказывания тогдашнего члена исполкома. Я бы при обсуждении этой темы задал простой вопрос — а было ли вообще голосование? И каким образом — кто что помнит: давали бумагу на подпись или просто поднимали руки?