К нам обратились с вопросом: если автомобильный манометр после покупки доставался из коробки, можно ли вернуть его обратно продавцу? И что делать, если тот отказывает именно по причине того, что упаковка нарушена, а иначе нельзя было проверить прибор? Отвечает эксперт!
В данном случае, если мы говорим про товар ненадлежащего качества, то однозначно можно констатировать, что вернуть товар можно без упаковки.
Если же речь про товар надлежащего качества, то есть несколько нюансов.
Во-первых, при приобретении товара в обычной (офлайн) торговой точке изначально у потребителя возникает право на обмен товара на подходящий (по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации).
Во-вторых, как следует из ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Т.е. по факту важен характер упаковки товара: если это заводская упаковка, то отказ продавца может быть признан законным; если же нет - то можно настаивать на обмене, а если не будет подходящего товара, то возврата денежных средств.
В любом случае рекомендуется обращаться к продавцу с письменным заявлением, чтобы зафиксировать факт обращения, описав ситуацию и указав конкретное требование. В случае отказа продавца удовлетворить требования в добровольном порядке спор подлежит рассмотрению в судебном порядке.
Больше о возврате товара без упаковки читайте ЗДЕСЬ.