Найти тему
kin0guru

Чисто советская комедия "Женатый холостяк" (1982)

О последнем фильме Владимира Рогового (режиссёр скончался через три месяца после премьеры - 20 февраля 1983 года) я мог бы поделиться мнением и в рамках рубрики "Лидеры советского кинопроката 80-х" - с 35,6 миллионами проданных билетов это вполне позволяет. Однако разные списки, относя картину то к итогам проката 1982, то 1983 года, создали неразбериху (впрочем, так и так 4-е место), в результате чего в первом случае его опередили "Спортлото-82", "Мужики!" и "Пришло время любить" (совершенно забытая югославская мелодрама), а во втором - "Укрощение строптивого", "Знахарь" и "Вокзал для двоих"...

Из свободных интернет-источников
Из свободных интернет-источников

На самом же деле причина в другом - после недавнего перегляда меня не оставляет недоумение, почему вообще эта кинокомедия как 40 лет назад вырвалась в число лидеров, так и до сих пор - согласно рейтингам сайта kino-teatr.ru - пользуется любовью зрителей.

Если то же "Спортлото-82" я в премьерный год посмотрел раза четыре (и пусть былого восторга в помине нет, но должное отдаю), то "Женатый холостяк" проскользнул тогда мимо. Или он для младшеклассников не предназначался из-за появления главной героини в неглиже? Ведь его потом и по телевизору показали впервые лишь в 1990 году, притом по второй программе поздно вечером, а зачастили уже ближе к нашему XXI веку. Может и видел затем краем глаза да с серединки на половинку, запомнив основные гэги с ревнивцем да с бабулькой. Целостное же впечатление удалось составить лишь на днях и вердикт мой неутешительный - фильм откровенно слабый и относительно вытягивают ситуацию разве что комические актёры старшего поколения: Ирина Мурзаева, Вера Васильева, Баадур Цуладзе, Надежда Румянцева и конечно Михаил Пуговкин, хотя и неудобно за них всех из-за того, что согласились участвовать в подобной халтуре. Но похоже, что выбирать не приходилось.

Из свободных интернет-источников
Из свободных интернет-источников

И ставка явно вся была на них. Подозреваю, что нынешний благодарный зритель смотрит и не нарадуется на эту как бы комедию не из-за каких-то супершуток и меганаходок, а просто чтобы лицезреть любимых с детства артистов вновь и вновь, а там хоть пусть расписание трамваев читают.

А если вдуматься, сценарий на нечто выше среднего и не претендовал, да и куда его автору Анатолию Шайкевичу с его послужным списком, в котором сильных работ отродясь не водилось. Иногда и вовсе кажется, что отдельные придумки и приёмы он доставал прямиком из замшелого сундука 1940-50-х годов. Как, например, автопилотирумый автобус в духе фантастики "ближнего прицела" или общую атмосферку бесконфликтности. От приторного в своей стерильной правильности героя Юрия Григорьева аж скулы сводит - вот уж действительно прирождённый актёр для ТЮЗа, которому только "Спокойной ночи, малыши" и детские утренники вести. И как же тоскливо, наверняка, было Ларисе Удовиченко ему соответствовать.

Из свободных интернет-источников
Из свободных интернет-источников

А что "чисто советского" здесь, так это дежурная попытка прицепить к комедии элементы производственного кино с его ни к чему необязывающей сатиркой на казалось тогда единственно важные и извечные проблемы со снабжением, дефицитом, текучкой и т.п. и т.д. Притом, что всё это мы уже видели в более талантливых воплощениях как, например, в "Берегите женщин" (1981) с бессмертными хитами Юрия Антонова. А тут композитор Журбин даже на единственный шлягер не сподобился - повторенная трижды песенка менее унылой не стала. И приглашенный лауреат эстрадных конкурсов Евгений Головин погоды не сделал.

Как он был известен, благодаря участию в закадровом исполнении саундтрека в нетленке "Завтрак на траве" (1979), так его путь к славе и не продвинулся.

3/5

(с) Albert Magnus специально для kin0guru