Для многих электрокары ассоциируются с будущем. Для других оно уже наступило. На прошедшей конференции CarX управляющий директор компании Frank Auto Ирина Франк рассказала о рынке “электричек” в России: как происходит обслуживание и диагностика и почему вчерашние покупатели приезжают к ним с вопросами снова и снова.
Сегодня в России всего 26 тысяч электромобилей, и ожидается большой рост их количества. За первое полугодие 2023 года зарегистрировано уже 4 449, и каждый месяц их число растет.
Электрокары в России
Электротранспорт в России — это модно, круто и экологично. В некоторых регионах для них отменили транспортный налог. Другая фишка: если вы выезжаете на федеральную платную дорогу, то не платите за ее использование. Действительно ли, если вы въехали на электрокаре на платную дорогу, то счёт не придет? Все не так просто! Надо подъехать, взять транспондер, показать ваш СТС, вас зарегистрируют как электрокар, а уже потом вы реально будете ездить бесплатно. То же самое с бесплатной парковкой в городе Москва. Надо зарегистрироваться на Госуслугах и получить разрешение на парковочное для электрокара. Иначе будут приходить штрафы.
Сейчас в России достаточно широкая сеть зарядных станций. Предполагается, что к 2035 году более 15% машин в стране будет электронными.
Подготовка к использованию электрокаров
Электромобиль — это настоящий гаджет, который человек покупает пустым. В него нужно добавлять приложения, вставлять SIM-карты, прошивать, обновлять. Только после всех этих манипуляций появятся обещанные возможности: управление с телефона, закрытие-открытие, обогрев, установка нужной температуры в салоне автозапуском. Вы можете дистанционно проверить заряд батареи, включить камеру, если вам кажется, что с ним что-то не так. Но все это только после того, как его сделают настоящим полноценным гаджетом.
Ремонт и обслуживание электротранспорта
Первое отличие — в регламентном ТО. Электрокары тоже нужно перезагружать, причем есть разные перезагрузки. Полная помогает снимать ошибки. Реанимация полностью разряженного электромобиля — это особый навык. Нужно даже другое зарядное устройство для маленького аккумулятора. Не рекомендуется пользоваться классическими способами для ДВС. Важно, чтобы владелец использовал качественные зарядные станции и правильно их подсоединял. Если продавец даст вам переходник, то тогда вы сможете подключаться к разным разъемам. Очень важно держать всё это под контролем.
Диагностика электромобилей с использованием профессиональных приборов — это целая наука. Есть особые сложности с китайскими электрокарами и сервисами. Нужно уметь делать это через VPN и при помощи других инструментов прийти к желаемому результату.
Ниже вы видите диагностическую карту по обслуживанию Zeekr, классического электрокара. Указано небольшое количество работ. Первый год только замена фильтра кондиционера, второй — тормозной жидкости, масла в редукторе, четвертый год — антифриза системы охлаждения. Тормозные колодки меняются по статистике каждые 100 000 км. Этот автомобиль по логике должен заезжать на сервис достаточно редко.
Lixiang — это гибрид с двигателем внутреннего сгорания. Здесь карта уже ближе к ДВС.
Ремонт и обслуживание электротранспорта
Первое отличие — в регламентном ТО. Электрокары тоже нужно перезагружать, причем есть разные перезагрузки. Полная помогает снимать ошибки. Реанимация полностью разряженного электромобиля — это особый навык. Нужно даже другое зарядное устройство для маленького аккумулятора. Не рекомендуется пользоваться классическими способами для ДВС. Важно, чтобы владелец использовал качественные зарядные станции и правильно их подсоединял. Если продавец даст вам переходник, то тогда вы сможете подключаться к разным разъемам. Очень важно держать всё это под контролем.
Диагностика электромобилей с использованием профессиональных приборов — это целая наука. Есть особые сложности с китайскими электрокарами и сервисами. Нужно уметь делать это через VPN и при помощи других инструментов прийти к желаемому результату.
Ниже вы видите диагностическую карту по обслуживанию Zeekr, классического электрокара. Указано небольшое количество работ. Первый год только замена фильтра кондиционера, второй — тормозной жидкости, масла в редукторе, четвертый год — антифриза системы охлаждения. Тормозные колодки меняются по статистике каждые 100 000 км. Этот автомобиль по логике должен заезжать на сервис достаточно редко.
Lixiang — это гибрид с двигателем внутреннего сгорания. Здесь карта уже ближе к ДВС.