С начала 2022 года у российских геймеров начались сложные времена — цены на видеоигры и связанную с ними технику начали неминуемо расти. К 2023-му ситуация стабилизировалась, и, по данным экспертов, спрос вновь пошёл вверх.
В «М.Видео — Эльдорадо» сообщили, что с января по ноябрь в России продажи консолей достигли отметки в один миллиард юнитов. 35% объёма (85% в денежном эквиваленте) составила продукция PlayStation и Xbox. За 11 месяцев показатели рынка достигли 18 млрд рублей — в 2022-м, для сравнения, они составляли 8 миллиардов. Представители компании связывают благоприятные перемены с восстановлением ассортимента благодаря налаживанию поставок.
Аналогичные истории рассказывают сотрудники «Яндекс.Маркета» и Wildberries: на этих площадках показатели спроса выросли в 2,7 и 3,8 раза соответственно. Есть, правда, нюанс: «Яндекс» отметил рост интереса к ретро и мобильным платформам, а Wildberies — к устройствам с Blu-ray приводом.
В 2024-м тренд продолжится, считают эксперты.