- Куда же вы, Ваше Величество? - заволновался король Утопии, когда Повелительница Единорогов, выйдя за ворота детского сада, рыбкой нырнула в первый попавшийся сугроб, несмотря на температуру ниже -20°С. - Холодно жышь, копчик отморозите!
- Я морж! - вынырнула из снега Повелительница, весело загребая ластами. - И морж хочет есть! Пингвина там или тюленя целиком бы съела!
- А это дело! - обрадовано рыгнул Гаргантюа, так как по пути как раз наблюдалось недавно открывшееся кафе турецкого стрит-фуда, уже наделавшее на профильных ресурсах нашего городка достаточно много шума. - Отряхайте-ка одёжку, Вашество, и идём сюды!
Несмотря на кажущуюся с улицы обманчивую пустоту, мы едва успели занять пару последних свободных барных стульев у длинной стойки перед окном, так как местечко с самого открытия, которое случилось ещё в середине осени, пользуется среди мимопроходящего населения нешуточным ажиотажем.
Хоть сия едальня и позиционируется, как "кафе с турецкой пиццей и шаурмой", именно пиццы в ассортименте тут и нет - за исключением разве что какой-то пародии в виде тонкой лепёшки (лахмаджуна) под названием "Османская Маргарита".
Но кое-что из съедобного для оголодавших монаршьих особ в меню мы всё-таки нашли, и я, не теряя времени, сделал на кассе заказ, состоящий из:
- турецкого супа с фрикадельками и ремесленного хлеба - для голодного великана;
- куриных наггетсов и картошки фри - для не менее оголодавшей юной моржихи;
- кофе по-турецки - согреться и взбодриться мне самому.
- А я сок ещё хочу немножко! - заявила Повелительница, когда я вернулся с чеком ожидать момента оглашения номера наших хотелок специально обученным человеком и высвечиванием его в статусе "готов" на специально запрограммированном табло.
Соков в прейскуранте не нашлось, зато в перечне напитков нам попался морс, который незамедлительно налили сразу после оплаты из стоящего на прилавке чана, напоминавший те, из которых как раз разливали соки в советских гастрономах.
- Там что-то плавает, - насупилась Повелительница, сняв пробу.
- Дык это от ягод, - углядел я свидетельствующий о натуральности напитка плодовый жмых.
Наш спор прервал озвученный номер моего чека и я отправился за заказом на раздачу.
Блюда выдали аж на двух подносах - на одном вольготно расположился наш заказ с Грангузьевичем, на другом, поменьше - курица с картошкой для переквалифицировавшейся в моржи Повелительницы.
- У меня бивни! - предупредила она - видимо на тот случай, если голодный великан попытается что-либо из её провизии по привычке бесцеремонно отжать.
Но для Гаргантюа наггетсы с картошкой не представляли особого интереса, так как супец его выглядел более питательно, да и хлебушку, взятому им для нажористости, позавидовал бы сам Герман Стерлигов.
- Дай хлеб! - вдруг неожиданно проявила рекетирскую хватку сама Повелительница. - А то укушу!
После чего с самозабвенным хрустом вцепилась в затвердевшую от печного огня благородную корочку, позабыв на время не только о пингвиньих наггетсах, но и о тюленьей картошке.
Попавший же на подоходный налог оглоед не стал расстраиваться, словно Депардье, так как супец оказался вкуснейшей вариацией шурпы, которую он когда-либо едал. Порция также оказалась весьма внушительной - явно больше стандартных 250 гр.
Повелительница же приступила к расчленению курятины и выходило у неё это из-за твёрдой панировки не сказать чтобы очень ловко.
Но терпение, труд и небольшая помощь с нашей стороны всё же достигли своей цели.
- Колючее! - проинформировала инфанта, слопав пару кусочков, после чего заявила, что она наелась и хочет домой, где её уже заждался верный боевой единорог.
Гаргантюа с превеликим удовольствием долопал наггетсы (иначе по приходу домой бережливый пенсионер перестал бы его уважать), которые подали с великолепным соусом Тартар. И это оказались самые натуральные наггетсы, которые ему доводилось пробовать - поделки макдачек, королей бургеров и даже куролюба полковника Сандерса не идут ни в какое сравнение. Ребёнку же, видимо, не зашла щедро сдобренная турецкими пряностями панировка.
Картошку же, которую нам упаковали в коррекс и даже заботливо пробили в нём дырки, чтобы фри не размокла от конденсата, Повелительница охотно дохомячила перед сном, заметив, что она тоже отличалась от той картошки, к которой она привыкла. На вкус великана она была приготовлена с меньшим количеством масла и чуть больше походила внутри на просто жаренную, а не высушенную фритюрницей досуха.
Кофе, как и положено, был приготовлен в турке из добротного сырья. Сахар, надо заметить, здесь предлагается в сахарницах, имеющих плотно завинченную крышку с носиком, а не в пакетиках, чем любят грешить более серьёзные ресторации.
Итоги:
- морс - 4/5
- картошка - 5/5
- хлеб - 5/5
- кюфта-бозбаш - 5+/5
- наггетсы - 5+/5
- кофе - 5/5
- сервис - 5/5
- атмосфера - 4-/5