Найти в Дзене
Об аутизме с любовью

Школьные сложности. Коррекция дисграфии у ребенка с аутизмом

Оглавление

Расскажу вам сегодня о школьных проблемах у Саши. Она неплохо осваивает программу. Возможно не с первого раза, но постепенно разбираем с ней все правила по русскому языку, учимся различать звуки и буквы, делать звуко-буквенный разбор слова и различать, какие слова в предложении на какие вопросы отвечают. Математика вообще хорошо идет. Саша хорошо решает примеры сложение-вычитание до 20 с переходом через десяток, сравнивает числа, выражения, решает задачи. Читает не идеально, но тоже неплохо.

Сашин дневник. В нем она пишет самостоятельно. Сами видите: прочитать невозможно
Сашин дневник. В нем она пишет самостоятельно. Сами видите: прочитать невозможно

Но есть одна проблема, которую мы не можем решить. Это письмо. Саша очень плохо пишет, ей трудно запоминать, как пишутся буквы. Она не видит строчку. Может открыть тетрадь и начать писать там, где открылась тетрадь. Короче, беда.

Я поняла, что самостоятельно справиться не могу. Стала смотреть в интернетах. Так и узнала о дисграфии.

Что такое дисграфия простыми словами?

Дисграфия это нарушение навыка письма из-за того, что высшие психические функции не сформировались до конца. Что такое высшие психические функции? Это мышление, внимание, память, зрительное восприятие, временные и пространственные представления. Посмотрите на картинку, там все наглядно показано

рисунок с сайта skazka-arkhyz.ru
рисунок с сайта skazka-arkhyz.ru

То есть просто ругать ребенка за то, что он плохо пишет и в тетради грязь - бесполезно. Он не может писать по-другому, потому что не все в его голове работает так как надо. Можно сказать: "Надо просто быть внимательнее!". Но внимание - это одна из сложнейших функций, если она до конца не сформирована, то как бы человек ни старался, он не сможет сконцентрироваться. Точно также глупо говорить: "Запомни, это так просто!". Не так-то и просто. Надо запомнить, обработать, в нужный момент задействовать нужную информацию и применить ее по назначению. Сколько это функций?

Красивый почерк для школьника сегодня не важен

Да, я согласна. Современный мир не требует от нас каллиграфических навыков. Это что-то из разряда художественных навыков уже: кто-то рисует красиво, а кто-то нет. Так может быть, просто оставить Сашу в покое? Программу осваивает, а писать от руки ей, может быть, в жизни и не придется.

Но давайте посмотрим с другой стороны. Умение понятно и аккуратно написать что-то, списать с доски или с книги, написать диктант - это показатель того, что сформированы и определенные высшие психические функции. А значит, Саша будет еще на шажок ближе к самостоятельной полноценной жизни. Так что работать над почерком будем.

Что будем делать?

  1. Займемся межполушарным взаимодействием. Я купила специальные прописи, закажу доску Бильгоу.
  2. Саша начала курс адаптивной физкультуры. Будет заниматься в зале, дома тоже будем повторять упражнения.
  3. Будем писать графические диктанты для того, чтобы улучшить ориентацию в пространстве.
  4. Сашина учительница посоветовала разлинеить тетради как светофор.
Нижняя линейка - зеленый цвет, на нее ставим букву или цифру. Верхняя линейка - красная, до нее должны буквы и цифры дотянуться. А желтые линейки - дополнительные, помогают, до них дотягиваются заглавные буквы и те, кому тесно на строчке (например, строчная буква б или в). Я последовала ее совету, у Саши теперь веселые тетрадки. Но мне кажется, что у Саши так получается писать лучше. Посмотрим.
Веселые тетрадки
Веселые тетрадки

Вот такие у нас школьные новости. Вы что-нибудь знаете о дисграфии? Решали когда-то такие проблемы? Можете что-то посоветовать?