Расскажу вам сегодня о школьных проблемах у Саши. Она неплохо осваивает программу. Возможно не с первого раза, но постепенно разбираем с ней все правила по русскому языку, учимся различать звуки и буквы, делать звуко-буквенный разбор слова и различать, какие слова в предложении на какие вопросы отвечают. Математика вообще хорошо идет. Саша хорошо решает примеры сложение-вычитание до 20 с переходом через десяток, сравнивает числа, выражения, решает задачи. Читает не идеально, но тоже неплохо.
Но есть одна проблема, которую мы не можем решить. Это письмо. Саша очень плохо пишет, ей трудно запоминать, как пишутся буквы. Она не видит строчку. Может открыть тетрадь и начать писать там, где открылась тетрадь. Короче, беда.
Я поняла, что самостоятельно справиться не могу. Стала смотреть в интернетах. Так и узнала о дисграфии.
Что такое дисграфия простыми словами?
Дисграфия это нарушение навыка письма из-за того, что высшие психические функции не сформировались до конца. Что такое высшие психические функции? Это мышление, внимание, память, зрительное восприятие, временные и пространственные представления. Посмотрите на картинку, там все наглядно показано
То есть просто ругать ребенка за то, что он плохо пишет и в тетради грязь - бесполезно. Он не может писать по-другому, потому что не все в его голове работает так как надо. Можно сказать: "Надо просто быть внимательнее!". Но внимание - это одна из сложнейших функций, если она до конца не сформирована, то как бы человек ни старался, он не сможет сконцентрироваться. Точно также глупо говорить: "Запомни, это так просто!". Не так-то и просто. Надо запомнить, обработать, в нужный момент задействовать нужную информацию и применить ее по назначению. Сколько это функций?
Красивый почерк для школьника сегодня не важен
Да, я согласна. Современный мир не требует от нас каллиграфических навыков. Это что-то из разряда художественных навыков уже: кто-то рисует красиво, а кто-то нет. Так может быть, просто оставить Сашу в покое? Программу осваивает, а писать от руки ей, может быть, в жизни и не придется.
Но давайте посмотрим с другой стороны. Умение понятно и аккуратно написать что-то, списать с доски или с книги, написать диктант - это показатель того, что сформированы и определенные высшие психические функции. А значит, Саша будет еще на шажок ближе к самостоятельной полноценной жизни. Так что работать над почерком будем.
Что будем делать?
- Займемся межполушарным взаимодействием. Я купила специальные прописи, закажу доску Бильгоу.
- Саша начала курс адаптивной физкультуры. Будет заниматься в зале, дома тоже будем повторять упражнения.
- Будем писать графические диктанты для того, чтобы улучшить ориентацию в пространстве.
- Сашина учительница посоветовала разлинеить тетради как светофор.
Нижняя линейка - зеленый цвет, на нее ставим букву или цифру. Верхняя линейка - красная, до нее должны буквы и цифры дотянуться. А желтые линейки - дополнительные, помогают, до них дотягиваются заглавные буквы и те, кому тесно на строчке (например, строчная буква б или в). Я последовала ее совету, у Саши теперь веселые тетрадки. Но мне кажется, что у Саши так получается писать лучше. Посмотрим.
Вот такие у нас школьные новости. Вы что-нибудь знаете о дисграфии? Решали когда-то такие проблемы? Можете что-то посоветовать?