Нет, это не увольнение.
В прошлой статье мы рассказывали про 5 способов, чтобы сделать свой рабочий день максимально продуктивным, читайте, если еще этого не сделали😏. А в этом материале вы узнаете, какие факторы влияют на эффективность труда, что общего у состояния «Потока» и режима берсерка, и можно ли сделать работу продуктивной за день до ее начала.
1. Готовьтесь с вечера
Речь идет не о том, чтобы вы трудились в режиме 24/7. Суть в том, чтобы в конце рабочего дня навести порядок в голове и на рабочем месте:
- Записывайте рабочие задачи на завтра и последующие дни в отдельном документе или блокноте (особенно, если их много). В случае, если вы постоянно что-то забываете, это станет отличной «напоминалкой». Такие записи можно редактировать под себя: добавить время, последовательность, бюджет на проект и тд.
2. Что такое «Поток» и с чем его едят
Этот термин был введен американским психологом Михаем Чиксентмайи еще во второй половине XX-го века. Простыми словами, «Поток» – это состояние, во время которого вы настолько увлечены определенной деятельностью, что внешние и внутренние факторы (шум, голод, болезнь) теряют свое значение. Вы максимально сосредоточены на процессе и достигаете больших результатов. Это можно сравнить со вдохновением в процессе сочинения музыки или «вторым дыханием» на тренировке (или с боевой яростью берсерка).
Известно, что люди оценивают свою продуктивность значительно выше, находясь в этом состоянии. При этом невозможно четко сказать, что необходимо сделать, чтобы войти в режим «максимум». Одним из наиболее надежных критериев считается любовь, интерес к тому, чем вы занимаетесь. Среди других факторов называют четкое осознание целей, баланс между сложностью проекта и вашими профессиональными навыками.
3. Кому на Руси жить хорошо
Удаленщикам. Да, работа из дома не принципиально, но влияет на отдачу от труда. Согласно научному исследованию, производительность на удаленке в компаниях либо выросла, либо осталась без изменений. Любопытно то, что по мнению сотрудников она выросла на 18%, а по мнению руководителей – на 9%. Наиболее очевидное преимущество для обоих – требуется меньше времени на то, чтобы добраться до офиса. Но есть и минусы: многие отмечают сложности во взаимодействии с коллегами по рабочим вопросам.
Тем, кто трудится на удаленке, не только не нужно ехать в офис, но и одеваться, тратить время на обеды и личные нужды. В зависимости от рода деятельности такой сотрудник может свободнее распоряжаться своим временем. Так что в поиске возможности удаленной работы определенно есть свой смысл.
4. Наградите себя, но не переусердствуйте
Тяжело трудиться без мотивации, но не стоит путать ее с наградой от проделанной работы. Таким поощрением может быть что угодно. Вы можете наградить себя перекуром / перерывом на 5 минут в телефоне / покупкой чего-то вкусного. Или, например, вы очень любите энергетики и решили дополнительно мотивировать себя вкусным и качественным напитком. Не стоит, тем не менее, покупать первый попавшийся энергос, лучше обратить внимание на качество. А чтобы не пришлось изучать весь рынок в поиске энергоса, многие обращаются к растворимым аналогам: в них содержатся сухие натуральные соки и дорогие ароматизаторы из Германии. Поэтому и вкус у них ярче, чем у других энергетиков. Без использования газа и огромного количества сахара.
Для внушительных объемов можно подбирать аналогичное поощрение: покупка, к которой вы очень долго готовились, отпуск, или билет на концерт любимого исполнителя.
Но помните: награда не должна влиять на то, что вы уже успели сделать, особенно, если работа еще не завершена. На примере: вы закончили большой этап какого-то проекта, и отправились культурно обогащаться в бар или клуб. А завтра вам нужно будет окончательно закрыть ту же задачу, но с сильным похмельем.
5. Немного про прокрастинацию
Если для вас свойственны ступоры, постоянное желание откладывать дела на потом, то необходимо разобраться в причинах ее возникновения:
- Вполне возможно, что они носят сугубо внешний характер: вы не выспались, голодны, больны, а накануне поссорились с близким человеком. Необходимо сначала решить эти проблемы, и после браться за задачи на рабочем месте.
- Отдельная категория причин – страх потерпеть неудачу, неуверенность в своих профессиональных навыках и сравнение с другими. Нет смысла ругать и обвинять себя в бесполезности – лучше от этого не станет. Научитесь прощать себя, и, что более важно, работать над ошибками.
- Если перед вами стоит огромный проект – разделите его на множество мелких и просто попробуйте начать его делать, поставив таймер на 15 минут. Вполне возможно, что вы втянетесь в работу и вам будет сложно остановиться. Важный фактор: постарайтесь свести к минимуму все внешние раздражители: соцсети, Ютуб, чтение новостей и болтовню с коллегами.
⚡️А какие вы используете методы, чтобы работать эффективнее? Расскажите в комментариях⚡️