Каких-то свежих мыслей и эмоций по поводу пролонгирования Путина нет, равно как и его общение с народом разбирать не вижу смысла. Летом в Донецке со мной поспорил мой добрый приятель, журналист Сергей, пойдёт ли Владимир Владимирович на новый срок. Для меня это было абсолютно очевидно, для него - почему-то нет. Ну что, Сергей, с тебя бутылка вина!
Назначенный Ельциным премьер Путин, а потом и и.о. казался временщиком, кабинетным человеком, не прошедшим горнило публичной политики, и значит слабым, несамостоятельным. Уязвимым. Не то, что Шаймиев, не то, что Лужков. Думалось, что он обеспечит безопасный уход на пенсию Ельцина, и на этом его роль будет исчерпана.
Оказалось всё, мягко говоря, иначе. Мы живём в долгой государственности Путина, а мимо проплывают политические трупы конкурентов и злопыхателей Верховного - ушедшие в отставку, умершие, убитые, посаженные в тюрьму, превратившиеся в шутов. Путин - это стареющий Император, некая константа. Императора не выбирают, поэтому никаких выборов в марте просто не будет. Помянем. Император сакрален в понимании старших поколений народа - о том, что его надо на кого-то заменить в военное время, бояться даже думать.
Конечно, ВВП играет и более приземлённую роль. Он генеральный директор ЗАО РФ, основные акционеры которого - старые друзья по дзюдо, соратники из КГБ, коллеги из питерской мэрии. И несколько десятков других клановых групп. Тысяча семей.
Впрочем, моё отношение к Владимиру Владимировичу с годами стало меняться в сторону большего одобрения. Свои меркантильные интересы он удовлетворил очень давно и на данный момент вынужден рулить той геополитической революцией, которую затеяли наши старики-разбойники. Безусловно, перед нами крупная историческая личность, принимающая тяжесть Решений.
Андрей Песоцкий