В один из хмурых, тёмных, осенних вечеров, когда силы зла властвуют безраздельно, Олег вернулся с работы домой. Мысленно он уже вкушал горячий борщ с пампушками и котлетки с картофельным пюре. Однако, в квартире пахло чем угодно, только не домашними деликатесами..
Чуткое обоняние главы семьи ощутило запах сигарет, алкоголя и мерзких, назойливых духов. «Анжелка!» - со злостью подумал Олег, снимая уличную обувь и вешая куртку в шкаф-купе. У входа стояли черные женские сапоги на огромном каблуке, со множеством шнурков и заклепок. «Точно, она» - теряя остатки хорошего настроения убедился Олег. Только Анжела, подруга его жены Наташи, могла носить подобную пыточную обувь в стиле садо-мазо.
Олег вымыл руки в ванной и прошел на кухню их уютной двухкомнатной «сталинки». Подружки сидели за накрытым столом, бутылка дорогого коньяка была ополовинена, рядом стояли две рюмки, блюдечко с нарезанным лимоном и пепельница, полная кровавых окурков: Анжела обожала красную помаду.
Наташа и её заклятая подружка сидели обнявшись и прыскали со смеха, шепча что-то друг дружке на ухо. Увидав мужа Наташа переменилась лицом, вскочила, пошатнулась, удерживая равновесие о спинку стула и неуверенным шагом двинула к плите:
- Ой, Олежек, пришел! Садись, сейчас разогрею супчик!
Олег, сопровождаемый насмешливым взглядом Анжелы, сел за стол и, осмотрев представший пред ним натюрморт, хмуро спросил:
- Что за праздник сегодня? День взятия Бастилии?
- Ха-ха-ха! – ответила Анжела, – у нас сегодня день независимости от любопытных мужей!
- Да ладно тебе, Лика – одернула её Наташа, хлопоча у плиты – мужья у нас хорошие!
Олег и Анжела скрестили взгляды, словно мушкетеры - шпаги. Анжела мнила себя роковой женщиной и частенько заигрывала с Олегом в вульгарной, развязной манере, а Олега воротило от наглой разукрашенной морды Наташиной подруги. Он презирал и саму Анжелу, и её подкаблучника мужа Витюшу, с трудом терпя общество этой странной парочки.
Мрачно поедая суп Олег выслушал от своей жены кучу бесполезной информации, которую принесла в их дом курица Анжела. Сама Анжела нагло курила вонючие сигареты, пуская дым в потолок. Оказалось, что недалеко от дома Олега и Наташи некая строительная фирма приобрела участок под точечную застройку. В перспективе это будет жилой дом повышенной комфортности.
- Элитный! – восторженно сказала Наташа, ставя перед Олегом тарелку с гречневой кашей.
- Прекрасная новость – иронично заметил Олег – я очень рад за застройщика.
- Анжела собирается там покупать квартиру! – сообщила Наташа заговорщическим тоном. Они с подружкой важно переглянулись, пока Олег отвлёкся на поглощение каши.
- А мы тут причём? – спросил он, прожевав. Теперь, когда первый голод был утолен, Олег ощутил себя вполне сносно и даже мог шутить.
- Мы тоже могли бы продать нашу «двушку» и купить «трешку» в новом доме! – мечтательно сказала Наташа – район тот же, но будем жить не в вонючей «сталинке», а в элитном новом доме! Кстати, дом будет кирпичным, а не этим…монолитным, как сейчас клепают.
- С чего это наша «сталинка» стала «вонючей»?! – оскорбился Олег, начиная снова закипать. Он прямо слышал за словами Наташи мерзкий визгливый голос Анжелы, которая благоразумно помалкивала и только загадочно улыбалась.
- А с того, что мы живём в старой, наполненной чужими запахами и чужой историей квартире! – патетично ответила жена, присаживаясь напротив мужа - тут же одно старье! Этот старомодный подъезд без лифта и ремонта! А соседи?! Бабки с дедами! А в новом доме будет жить много молодых и успешных людей!
Олег угрюмо уставился на жену. Ему стало обидно за свою квартиру, доставшуюся в наследство от бабушки. Он перевел взгляд на Анжелу и тихо спросил:
- Ты Наташке в уши льёшь всякую чушь?
Анжела нагло улыбнулась и повела плечиками, пытаясь окончательно вывалить на стол содержимое своего декольте:
- Почему чушь? Просто поделилась с Наташей своими планами. А уж что делать вам, сами решайте!
- Спасибо хоть на этом – буркнул Олег – ничего продавать и покупать мы не будем. Разговор окончен, я пошел отдыхать.
Наташа всплеснула руками:
- Ты всегда такой! Решаешь за всех!
Олег насупился и искоса взглянул на жену:
- Давай потом поговорим, ладно? – примирительно произнес он, понимая, что жена не успокоится. Когда уйдет эта курица Анжела он сумеет вправить Наташке мозги, загаженные подружкой. Делая вид, что его заинтересовала куриная информация, Олег спросил Анжелу:
- Кто застройщик дома, знаешь?
Та быстро ответила:
- Конечно! Это «Памир РВ»! Ты должен их знать, они построили в нашем городе много прекрасных кирпичных домов!
Олег улыбнулся. Он сам работал в строительной организации, которая несколько лет назад выступала подрядчиком в ряде проектов упомянутой фирмы-застройщика. До сих пор организация Олега судилась с «Памиром» по поводу просроченной дебиторской задолженности. Застройщик возвращал деньги за давно выполненные работы вяло, без огонька, терпя судебные издержки и выплачивая неустойки. Олег только хотел сообщить об этом Анжеле, но та раскрыла рот и начала кудахтать о том, как здорово было бы им купить квартиры на одном этаже, или в одном подъезде и далее плотно дружить семьями:
- Представляете, сейчас на дворе 2013 год, дом будет сдан через два года, в 2015-м! Ждать совсем немного! Зато мы будем жить рядом, в красивом, современном доме повышенной комфортности!
- Да, это было бы прекрасно! – поддакнула Наташа, с вызовом глядя на родного мужа.
А Олега как из душа окатило. Он живо представил себе это сомнительное соседство, Анжелу с её колхозными претензиями на роскошную жизнь, её странного мужа подкаблучника Витюшу и их капризную, избалованную дочку Юлю. «Нет! Только не это» - подумал он, стряхивая наваждение.
- В общем, я пошел спать! – поспешно ответил Олег, отодвинул тарелку, встал из-за стола и удалился в комнату проведать сына, который сладко посапывал в своей кроватке. Переходя в супружескую спальню Олег в коридоре, краем уха, услышал насмешливый голос Анжелы:
- Ты рабыня своего мужа, Наташа! Надо быть жёсткой…
Олег только зубами скрипнул от злости. «Из принципа ничего ей не скажу про «Памир»!» - решил он.
Наутро Наташа была смурная и разговаривала с мужем довольно вызывающе. Олег, настроенный на тяжелый рабочий день, сделал вид, что не замечает Наташиных эскапад. Он поцеловал сына в щечку, приобнял насупленную жену. «Вечером вправлю ей мозги» - решил он, выходя из квартиры и прощаясь с семьей. Но вечером Наташа снова устроила цирк с конями. Она желала жить в красивом лухари доме среди илитной публики. Олег схватился за голову:
- Ты пойми, что «Памир РВ» не та фирма, которой можно доверить деньги! Они строят объекты по договору долевого участия! Мы отдаем деньги в никуда и никаких гарантий, что мы сможем их вернуть! Можно остаться и без денег, и без жилья! И где мы два года будем жить, если продадим нашу квартиру? – пытался он образумить свою жену доводами логики. Наташа парировала явно с Анжелиных слов:
- Два года можно пожить в съёмном жилье! А сами участники долевого строительства защищены федеральным законом! Да и кто нас обманет? «Памир РВ» уже кучу домов в городе построил, и те, кто в них живет, очень довольны качеством!
Спор супругов перерос в скандал. Олег категорически не хотел продавать свою «сталинку», становиться дольщиком и покупать квартиру у «Памира», Наташа желала жить лухари, а не «в старье», и рядом со своей обожаемой подругой:
- В этом доме мы сами скоро превратимся в старых и пронафталиненных пенсионеров! – пафосно закончила Наташа свою тираду. Оба супруга легли спать недовольные друг другом. Олег долго ворочался в кровати, прокручивая в голове слова жены: «Продать нашу квартиру?! Ни за что!». Наташа тоже не могла заснуть, злясь на упёртость мужа. В своих мечтах она уже жила в красивом современном доме, попивая кофе на большой, просторной лоджии с видом на парк и вызывая бешеную зависть остальных подруг и подписчиц её страницы в «Одноклассниках».
Олег очень любил свою квартиру, которая досталась ему после смерти любимой бабушки. В этой квартире он жил до школы, а потом часто гостил, он любил даже этот въевшийся в стены, ни с чем не сравнимый запах безвозвратно ушедшего детства. А соседи… Милейшие люди, которые еще помнили его младенцем, лежащим в коляске!
Каждый раз выходя из квартиры и спускаясь по лестнице Олег видел напоминание об отце: две ажурные балясины под широкими деревянными перилами, скрепленные прочными металлическими перемычками между собой и с соседними. Семейная история гласила: когда маленький Олег спускался по лестнице, то хватался за них ручками и бабушка заметила, что две балясины плохо закреплены и качаются. Это грозило тем, что малыш мог просто упасть с лестницы в пролет, если бы балясины неожиданно вылетели со своего законного места. Отец Олега принес с работы металлические пластины и соорудил прочную защитную конструкцию для малыша.
Выходя из подъезда Олег попадал во двор своего детства: большая кирпичная «углярка» и тянущиеся от неё два ряда кладовок со множеством дверей, запертых на навесные замки – точно по количеству квартир в доме. Бабушка, по доброте душевной, уступила свою кладовую соседу, и маленький Олег очень завидовал своему другу Лёшке, в семье которого имелась такая занимательная комнатка. В кладовой хранили разный хлам, но зато для игр в пиратов или шпионов она очень подходила.
А сколько прыжков в сугроб было совершено с крыши «углярки»! Не сосчитать. В этом помещении примерно до начала 60-х годов хранился уголь, которым топили большие кирпичные печи в кухнях дома. Бабушка Олега самолично таскала уголь в ведрах на четвертый этаж. Потом печи сломали, заменив их на электрические, а площадь кухонь стала гораздо больше! Олег давно мечтал сделать на кухне капитальный ремонт, простучать стену за кухонными шкафами и отыскать дымоход, чтобы потом обзавестись своим собственным настоящим камином, у которого так приятно будет проводить морозные зимние вечера с чашечкой чая или, даже, бокалом виски.
Конечно, двор давно изменился, но, по мнению Олега, в худшую сторону. Исчезла старая площадка перед домом, где раньше стоял вкопанный стол с лавочками, за которым летними вечерами рубились «доминошники», исчезли многочисленные цветочные клумбы, за которыми ухаживали жительницы двора. Теперь это место превратилось в стоянку автотранспорта. И зелень… Были вырублены почти все деревья. Раньше дворик был чудесно зеленым и тенистым, кругом стояли лавочки, на которых целыми днями заседали бабушки и играла детвора. Всё исчезло. Зато поставили новую детскую площадку. Спасибо городу. «Еще бы воркаут сделали» - мечтал Олег, мрачнея от того, что в новых ЖК этих воркаутов, как собак нерезаных, качайся – не хочу.
В общем, всё в доме, в подъезде, в квартире дышало семейными преданиями! Продать квартиру в этом доме казалось Олегу кощунством и надругательством над памятью детства.
Пока Наташа и Олег выясняли отношения и ругались, Анжела и Витюша наведались в офис «Памир РВ». Ушлый менеджер расписал новый объект всеми красками, упомянув и о том, сколько жилых домов и прочих сооружений в прошлые годы построила их фирма:
- И всё без задержек, в четко поставленные сроки!
Одурманенные сладкоголосым менеджером супруги решились купить в новом доме 4-х комнатную квартиру, основываясь на поэтажном плане. Менеджер уверил, что договор купли-продажи будет скоро готов и их пригласят на сделку, как только супруги получат одобрение по ипотеке. Анжела и Витюша, развив бурную деятельность, продали свою старую «двушку-хрущевку», оформили ипотеку, и внесли деньги на счет «Памир РВ», получив взамен договор уступки права требования между ними и фирмой «Памир РВ-проект». На вопрос Наташи, которая жадно впитывала информацию от подруги, почему Анжела купила квартиру у какой-то непонятной фирмы с похожим названием, Анжела важно поведала, что так делают все застройщики, продавая свои квартиры через фирму - «прокладку».
- Директор этой «прокладки» юрист «Памир РВ»! – пояснила Анжела, сияя, как лампочка. Мечта её жизни была близка к осуществлению. Роскошная жизнь в новом доме, новые знакомства, красивые фотосессии для «Одноклассников» и завистниц-подруг... Олег, каждый день получая от Наташи порцию горьких причитаний, только злобно посмеивался про себя: «Давайте, дерзайте, скоро «Памир» вам построит дом…». Он знал, что директор «Памира» Анатолий Евгеньевич и его заместитель Сергей Владимирович скользкие, наглые и ушлые пройдохи, которые давно крутятся в строительном бизнесе и никого не боятся, имея, по слухам, хорошую «крышу» в администрации города.
Наташа и Анжела часто ходили на строительную площадку и глядели на стройку через дырку в заборе. Вот закончили нулевой цикл, вот начали класть цоколь, вот первый этаж… По мнению Наташи работа шла как-то вяло, каменщиков было мало и дом прирастал этажами довольно скромно. В выходные дни на объекте вообще никого не было, тогда как на прочих строящихся в городе жилых домах, у других застройщиков, работа не останавливалась ни на минуту, невзирая на выходные и праздники. «Почему так мало рабочих на доме?» - думала Наташа – «навалились бы толпой!». Но Анжелу всё устраивало. Она приходила к Наташе в гости из своей съемной квартиры, пила кофе и разглагольствовала о стройке с апломбом слабоумной, выдавая на-гора кучу всякой дичи, вычитанной на строительных сайтах. Олегу хотелось бежать прочь от этого куриного бреда. Хуже становилось, когда в гости приходил Витюша, муж Анжелы. Вот тут начиналась настоящая китайская пытка тупостью. Олег скрипел зубами, раскачивая коронки и корни. И только мысль о недобросовестном «Памире РВ» и её ушлых руководителях, которые до сих пор не погасил фирме Олега задолженность, грела душу.
Через полгода высота дома слегка преодолела строительный забор. Малочисленные рабочие вяло ковырялись на объекте. Анжела оправилась в офис «Памир РВ» и потребовала у клерков показать ей график строительства дома! Офисные забегали, как крысы. Анжелу неприятно поразила их суетливость. Повысив голос Анжела ворвалась в кабинет к юристу компании:
- Требую предоставить мне график строительства! – закричала она, тыкая в лицо юристу растопыренными пальцами – не понимаю, в чем сложность?!
Юрист ласково приобнял клиентку и усадил её в мягкое кресло:
- Не надо кричать, сейчас всё уладим!
Он вызвал к себе одну из офисных барышень, которая тут же стала уверять юриста и Анжелу, что этот самый график является очень тайным, секретным документом, не предназначенным для посторонних людских глаз.
- Вы издеваетесь?! – взвизгнула Анжела, чуть ли не кидаясь в драку – вы обязаны предоставлять мне график по первому требованию! Я была у независимого юриста и знаю свои права!
Памировский юрист подмигнул девушке, и та быстро скрылась с глаз долой.
- Сейчас Вам всё предоставят! – успокоил он посетительницу. Анжела тяжело дышала, разогревая себя для очередного скандала. Но буквально минут через десять та же самая офисная барышня внесла в кабинет бумагу формата А3 с напечатанным на ней искомым документом. Правда, в усеченном виде. Видимо, это была копия с настоящего графика, на котором, при копировании, закрыли листом бумаги все подписи и визы с фамилиями.
Получив огрызок документа, Анжела принялась его изучать. Судя по графику строительства дом строился в полном ему соответствии. Никакого отставания. Повеселевшая дольщица радостно выпорхнула из офиса, решив не забивать себе голову глупостями.
Теперь каждый раз, прогуливаясь с Наташей у строящегося объекта, Анжела разворачивала график и тыкала в него пальцем:
- Вот видишь, июнь – пять этажей. А теперь смотри на дом… - она опускала лист бумаги и показывала широким жестом – пять! Этажей! Чётко идем, по графику!
Через год после начала стройки было готово почти восемь этажей, о чем дольщики – Анжела и Витюша – радостно оповестили Наташу и Олега. Квартира будущих новоселов как-раз находилась на восьмом этаже:
- Я даже видела окна нашей квартиры! – верещала радостная Анжела. Олег, слушающий восторги приятелей, даже загрустил. «Построят памирцы дом и Наташка мне жизни не даст!» - с тоской думал он.
В 2015 году все десять этажей дома были возведены. Дольщики ждали окончания строительства, как манны небесной. Они платили ипотеку и деньги за съемное жилье, а хотелось поскорее получить квартиру и делать ремонт.
Осенью 2015 года Анжела поняла, что в этом году они квартиру не получат. Их будущий дом представлял собой кирпичную коробку без наружной и внутренней отделок, без сетей электричества, водопровода и канализации. Наведавшись в офис застройщика Анжела закатила скандал, однако, в ответ получила порцию грубостей от директора «Памир РВ» и бланк допсоглашения о продлении сроков сдачи дома на декабрь 2016–го. Анжела демонстративно порвала допсоглашение на мелкие кусочки и кинула их в лицо Анатолия Евгеньевича. Тот вытолкал Анжелу из офиса и захлопнул перед её лицом дверь. Анжела поняла, что это война, и она только началась...