Олег с Дашей родителей любили, ценили и уважали, но точно знали, что жить хотят отдельно. Сразу после свадьбы они занялись оформлением ипотеки, а до этого момента жили на съемной квартире. Молодожены оба работали, но средств было всё равно недостаточно, поэтому родители с обеих сторон решили принять посильное участие в решении проблемы.
- У нас с тобой есть половина нужной суммы, часть дали мои родители, часть – твои, так что всё будет нормально, - мечтательно рассуждал Олег. - Не могу поверить, что скоро у нас появится собственная квартира.
- Я даже знаю, какого цвета стены хочу, - поддерживала его жена. - Диван видела в магазине классный и столик на кухню, я уже в предвкушении.
После оформления всех юридических вопросов и долгожданного переезда новосёлы начали обустраиваться на новом месте. Родители Дарьи жили в другом городе, поэтому узнавали о состоянии дел только по телефону и в гости ещё не приезжали. Это в полной мере компенсировала родня Олега, особенное рвение проявляла, конечно, свекровь.
- Мне Тамара сказала, что район тут спокойный, но на первом этаже живёт какая-то странная семейка, - рапортовала Галина Семёновна, явившись в гости без приглашения.
- Кто такая Тамара? - не понимал Олег.
- Это наша соседка справа, живёт с мужем и сыном, - не могла остановиться активная дама. - Слева от нас – тоже молодая супружеская пара, можете подружиться, вроде нормальные.
- Когда вы успели познакомиться с нашими соседями, если мы ещё их не знаем? - не понимала Дарья.
- Вы молодые, но сообразительности особо нет, - тарахтела она. - С соседями я познакомилась, узнала всё про район, так что теперь приступаем к ремонту.
- В смысле? - совершенно не понимала суть происходящего Даша. - Мы сами прекрасно, со всем справимся, вам не стоит беспокоиться.
- Ну, уж нет, - не сдавалась Галина. - Что вы сами толкового сделаете, я буду присматривать.
Дарья поведением свекрови была искренне возмущена и сразу после её ухода мужу высказала всё, что накипело.
- Дашка, успокойся, просто мама человек активный, - оправдывал ситуацию Олег. - Ей нравится заниматься такими вопросами.
- А мне не нравится, - сердилась Дарья. - Я сама хочу всё выбирать, и с тобой вдвоём.
- Тогда я уступлю свое место матери, всё равно я на работе постоянно, - не понимал причины недовольства Олег. - Мама не конфликтная, и она, правда, пытается помочь. Не нужно принимать все её предложения в штыки, или ты можешь во всём с ней соглашаться, а в итоге поступать, как захочешь.
Даша была на мужа обижена, допускать свекровь к обустройству квартиры она категорически не хотела и надеялась, что она всё-таки досаждать не станет. Но уже в субботу утром, разбудив сына и невестку, Галина Семёновна была на пороге квартиры.
- Олежек можешь отдыхать, а мы с Дашей поедем сейчас в салон за шторами, - тарахтела она.
- За какими шторами? - не понимала сонная Даша. - Я планировала на окна жалюзи повесить и уже всё выбрала.
- Даша, жалюзи – это палки какие-то, это не создаст в доме уюта, так что собирайся скорее, я договорилась со своей знакомой, она нам всё подберёт и скидку даст, - суетилась Галина. - Если успеем, можно ещё было бы люстру подобрать в большую комнату.
- Какую люстру? - еще больше терялась Дарья. - Я уже заказала в интернете, мы с Олегом выбирали, и на следующей неделе она будет.
- Отменяй заказ! - командовала свекровь. – Наверное, выбрали какую-то ерунду китайскую.
Потом Галина Семёновна почти целый день таскала за собой невестку по разным салонам и торговым центрам. Она приценивалась, искала варианты на свой вкус и зачастую даже не считала нужным поинтересоваться мнением Даши.
- Потом спасибо ещё скажете, - уверяла она уставшую невестку. - Сейчас обустроим для вас уютное гнездышко.
Но понятия уюта, стиля и предпочтений у женщин оказалось разное, что являлось причиной очередного противостояния между супругами.
- Я не готова жить в километрах тюли и с ужасной люстрой из советского прошлого, - жаловалась она вечером мужу. - Успокой свою мать, иначе будет серьёзный скандал.
- Может, не стоит нагнетать обстановку? - отвечал Олег.
- Сегодня я целый день гонялась за твоей маменькой и отбивалась от попыток купить уродские шторы, - начинала кричать Даша. – А ещё она просит сделать ей свой ключ, чтобы можно было приходить в наше отсутствие. Ты, правда, считаешь это нормальным?
В тот раз супруги сильно поругались, отправившись спать в ужасном настроении. Через пару дней, снова без предупреждения, пришла Галина Семёновна и начала давать практичные советы, пытаясь затянуть Дашу с собой в очередной салон.
- Мама, спасибо за помощь, но мы сами хотим обустроить квартиру, - нерешительно сказал Олег, стараясь избежать очередного конфликта с женой.
- В смысле, сами? - негодовала она. – Разве мы с отцом не имеем право голоса, мы, вообще-то, тоже участвовали в приобретении этого жилья.
- Вы давали только часть денег на первый взнос, и при этом сами предложили, - не понимала такую позицию Дарья. - Мои родители тоже нам помогли, пусть и меньшей суммой, но они не вмешиваются и не претендуют ни на что.
- Это их выбор и личное дело, - рассуждала Галина Семёновна. – Я считаю, что 300 тысяч, которые мы добавили, это не такие малые деньги, и я не собираюсь находиться в этой квартире на птичьих правах.
- Мы вам всё вернём, - сказала Даша дрожащим голосом. - Всё до последней копейки, только в этой квартире хозяевами будем мы с Олегом, и больше никто командовать не станет.
Галина Семёновна обиделась тогда, ушла домой и на прощание громко хлопнула дверью. Даша пыталась успокоиться, но слезы стали подступать и она не смогла сдержаться и разрыдалась. Олег выглядел растерянно.
- Ты, правда, хочешь вернуть деньги моим родителям? - спросил потом Олег жену.
- Если вопрос стоит таким образом, тогда обязательно нужно вернуть, иначе, нам не будет спокойной жизни, - пыталась она донести свою позицию. - Я понимаю, что тебя это может обижать, но я не готова идти на поводу у твоей матери, и постоянно мириться с её выходками .
Олег постарался поговорить с родителями спокойно, но они деньги брать отказывались и считали невестку виноватой в случившемся. Отец больше молчал, а мать обвиняла в неблагодарности.
- Мы не дети, мне казалось, это понятно, - сказал тогда Олег. - Если вы действительно хотите мне помочь, тогда не душите своей заботой и дайте спокойно жить.
- Я хотела сделать, как лучше, и вообще, в наше время было не принято перечить старшим в семье и гордыню свою показывать,- не сдавалась Галина Семёновна.
- А в наше время принято уважать мнение всех, не влезать в личное пространство и вести себя адекватно,- противостоял Олег. - Значит так, деньги я всё равно на счёт заброшу, а для вас наша квартира всегда открыта, но только в качестве дорогих гостей.
- Быстро тебя эта девица охомутала, раз собственные отец и мать уже могут рассчитывать только на роль посторонних гостей, - разыгрывала сцену Галина Семёновна.
- Мама, если это не остановить сейчас, то не будет у нас с Дашей семьи, а я хочу жить спокойно, а не пороховой бочке сидеть.
- Просто мы тебя любим, - утирала слезы Галина Семёновна.
- Любите, значит поймёте правильно и вопрос можем считать закрытым, - сказал Олег, выходя из квартиры.