Отношение отечественных автомобилистов к “родной” автомобильной промышленности, мягко говоря, скептическое. И неэстетичны машины, и ненадежны, и материалы при изготовлении используются несовременные. Редкие добрые слова обычно касаются ремонтопригодности - несмотря на частые поломки, такие транспортные средства легко починить (в том числе и самостоятельно), несложно и достать запчасти, причем по приемлемой цене. Сегодня поговорим о новинке рынка - автомобиле “Москвич-3”.
- Что известно о модели
- Недостатки, отмеченные пользователями
- Выводы, которые можно сделать о новинке
Что известно о модели
Кроссовер появился в продаже осенью прошлого года. Производятся модели с бензиновым и электрическим двигателем. Автомобиль переднеприводный, дорожный просвет - 170 или 150 мм (для бензиновой и электрической версии соответственно). Коробка переключения передач - механическая или вариаторная. Мощность двигателя - от 109 до 149 лошадиных сил. По габаритам новый “Москвич” сопоставим с транспортом такого класса от Skoda, Hyundai, Kia.
Назвать автомобиль шедевром отечественных конструкторов нельзя - он разработан китайцами. Все узлы и мелкие детали (включая даже шильдик с эмблемой “Москвич”) также производятся в Поднебесной, там же собирают транспортное средство. Затем конструкцию снова разбирают и по кускам отправляют в Россию, где снова собирают воедино. В планах завода - наладить мелкоузловую сборку, поставки отечественных материалов и деталей, а также собственное производство электромобилей.
В нашей стране негативно относятся продукции, которую производят наши восточные соседи (“китай” - частое презрительное название некачественного товара из сомнительного сырья). Также не ценят и российскую технику - ругают и сборщиков, и приемщиков, и тех, кто устанавливает цены на нее. “Москвич-3” соединяет в себе и то и другое - китайские узлы собираются руками россиян на российском оборудовании. Скептицизм по отношению к этой машине вполне объясним. А платить от 1 830 000 рублей (3 950 000 рублей - для электрической модели) за то самое “ведро с болтами” не хочется никому. Цены взяты с официального сайта. Почему это важно - напишу ниже.
Недостатки, отмеченные пользователями
Сразу отмечу - отзывы, собранные в этом разделе, субъективны. Но тем не менее, стоит задуматься.
Первое, на что жалуются - реальная стоимость. “Комфорт” обойдется вам в 2,5 миллиона рублей, а то и выше. Покупатели отмечают, что стоимость даже такого, казалось бы, неотъемлемого элемента, как коврик, продавец посчитает отдельно. Некоторые шутят, что “базовая” комплектация не предусматривает даже двигателя. В результате итоговая сумма поднимется еще тысяч на 300. А если оформляете кредит - будьте готовы выложить 3 миллиона!
Второй недостаток - типично китайская экономия на материале. Несмотря на внешнюю красоту, машина очень хлипкая. Материалы используются самые дешевые и недолговечные. Детали не просто выглядят, будто готовы отвалиться, они разбалтываются буквально после первой поездки.
Третий недостаток - оценка ходовых качеств и удобства для пользователя. По мнению владельцев, “Москвич-3” - ничем не примечательный паркетник. Мощный двигатель совершенно не ощущается (тот факт, что новинка на старте шустрее ВАЗовской “Весты”, совершенно не греет душу). Авто не отличается высокой проходимостью, и речь вовсе не об эталонном бездорожье. На обычной грунтовке с колеей “Москвич” застревает, хотя даже морально устаревшая “Девятка” пролетает ее, просто не заметив. Проблемы появляются и на гравии, на даже небольших подъемах. Увы, несмотря на внушительный вид, автомобиль чисто городской.
Выводы, которые можно сделать о новинке
Многие владельцы “Москвич-3” признают, что готовы были бы терпеть недостатки своей “ласточки”, если бы она стоила дешевле. В конце концов, от российского автомобиля всегда ожидают проблем. И покупают такую машину именно чтобы сэкономить. Однако “китаец”, являющийся основой “Москвича”, стоит ощутимо дешевле! Конечно, логистика, транспортные расходы - все понятно. Но фактически, российские сборщики, не устранив недостатков модели (а то и добавив новых от себя), завышают ценник. Конечно, потребителю это не по нраву. А с учетом конкуренции на рынке, политика компании не совсем ясна.
Мнение большинства - если хочешь сэкономить, есть множество более надежных и стабильных вариантов. Среди отечественных автомобилей есть те, чье качество (пусть и не идеальное) проверено временем. За внешним лоском новинки скрывается множество проблем. И если человек обладает суммами, позволяющими ему купить “Москвич-3”, он легко может выбрать авто намного качественнее, в том числе и зарубежное.
Есть и плюсы.
Среди них - эргономичный дизайн, просторный салон с удобными сидениями. За это нужно сказать спасибо восточным товарищам - уж что-что, а внешне копировать чужие разработки и идти в ногу со временем у них получается прекрасно! Комфортная посадка очень важна при поездках на дальние расстояния, и в данной модели китайским инженерам удалось достичь нужного эффекта. Порадует и расход топлива - около 7 литров на 100 км при езде по трассе. Хотя это преимущество спорное - некоторые автомобилисты жалуются, что у них без видимых причин уходит 10-11 литров (а это уже сравнимо с ВАЗовской “классикой” 70-х годов и не является нормой по нынешним временам).
В любом случае, выбор покупаемого автомобиля - личное дело каждого. Мнение окружающих лишь помогает обратить внимание на возможные подводные камни. Надеюсь, моя статья помогла вам! Ставьте лайки, делитесь в комментариях впечатлениями, если имели опыт управления “Москвичом-3”.