Разговорное манипулирование-3.
Чтобы добиться от объекта ожидаемого реагирования, необходимо понимать особенности человеческого восприятия:
1) смысл фраз, составленных более чем из 7 слов - сознание не воспринимает;
2) речь можно понимать лишь при ее невысокой скорости;
3) фраза неосознается, если без паузы произносится дольше 5 секунд;
4) мужчина в среднем слушает 10 секунд, а после начинает думать, что бы ему добавить к разговору;
5) любое эмоциональное возбуждение (за исключением «сопереживания») затрудняет понимание других;
6) обычно собеседник понимает намного меньше, чем хочет показать;
7) при контакте со знакомыми они слышат то, что хотят услышать;
8) мгновенный переход от дружелюбия к немотивированной враждебности способен вызвать растерянность, оцепенение, страх и даже эмоциональный шок;
9) когда нужно воздействовать на чувства человека — ему говорят в левое ухо, когда на логику — в правое;
10) людей, охваченных внезапным гневом, легче рассмешить, чем в обычном настроении;
11) человек высказывает 80% из того, что хочет сообщить, слушающие его воспринимают 70% из этого, понимают — 60%, в памяти же у них остается 10%;
12) чтобы объект смог воспринять передаваемую информацию, необходимо постоянно повторять ему главенствующие там мысли и положения;
13) человек удерживает в памяти лишь 20% информации, услышанной пару дней назад;
14) лучше запоминается последняя часть информации, несколько хуже — первая, тогда как средняя — чаще всего забывается;
15) память способна сохранить 90% из того что делает человек, 50% из того что видит, и 10% из того что слышит;
16) слишком значительный объем информации плохо усваивается;
17) женщина рассматривает разговор как способ поиска решения проблем;
18) мужчины больше любят говорить о собственных успехах, чем слушать о чужих, женщины — наоборот;
19) мужчина в разговоре думает о личном статусе и жаждет утвердить собственную независимость;
20) женщины верят словам больше, чем поступкам.
Готовясь к беседе надо помнить, что:
1) необходимо хорошо ориентироваться в той проблеме, которую вы собираетесь обсуждать;
2) присутствие посторонних лиц и отвлечения внимания собеседника на звонок по телефону и проч. мешают доверительному настрою беседы;
3) сидящий человек обычно откровеннее стоящего, но если поручается задание, рассчитанное на решительность и быстроту, — пусть объект всегда стоит;
4) желая, чтобы собеседник что-то запомнил - дайте ему эту информацию в начале разговора; если хотите чтобы он что-то сделал — оставьте просьбу на конец беседы.
Общаясь с человеком, осознавайте, что:
1) люди нередко начинают мыслить лишь когда заговорят;
2) чем меньше у объекта уверенности в себе, тем больше он расхаживает вокруг да около, пока не решится приступить к главному;
3) с взволнованным и возбужденным человеком нет смысла говорить по-деловому.
Рассчитывая получить какую-либо информацию, помните, что:
1) для женщин характерно восприятие мелких событий как крупных;
2) фразой «не может быть» во время высказывания собеседника, вы провоцируете его на откровенность;
3) если создать впечатление, что вы знаете о предмете дискуссии гораздо больше, собеседник расскажет все что знает;
4) выслушивая эмоциональные слова собеседника, вникайте в их реальный смысл, не обращая внимание на эмоции.
Для сохранения доброжелательности объекта необходимо помнить, что:
1) объект можно привести в хорошее расположение духа, если пойти на некие уступки ему;
2) при всяком подходящем случае активно признавайте правоту объекта;
3) чем критичнее вы отнесетесь к себе, тем более обезоруживается противник.
При разговоре важно учитывать, что:
1) в выборе тактики и техники беседы надо обращать внимание на своеобразие мышления собеседника и его психофизические особенности (к примеру, женщине целесообразно показать что сделано, а не как делается);
2) в беседе периодически следует делать паузы; паузы могут оказать большее влияние, чем общий поток слов;
3) темп подачи материала и паузы определяются с учетом психологии объекта, при этом наиболее эффективен «квантовый» метод передачи информации (т. е. дозируемыми порциями);
4) не очень приятные факты желательно чередовать с благоприятными, а начало и конец беседы должны быть позитивными.
Желая убедить в чем-то собеседника:
1) старайтесь выявить у собеседника внутреннее колебания и именно тогда делайте свое воздействие;
2) воздействуйте лишь теми аргументами, какие человек способен воспринять;
3) не ограничивайтесь голым приведением фактов и доводов, а четко раскрывайте весь их смысл;
4) сначала дайте ответ на аргументы собеседника, а после высказывайте собственные доводы;
5) полезно придавать отдельным утверждениям форму нейтрального вопроса, тогда объект не ощутит стороннего давления и сможет воспринять подобную подачу как собственное мнение;
6) воздерживайтесь от вопросов, на которые собеседник может ответить «нет»;
7) склоняя человека на свою сторону, смотрите ему между глаз и представляйте именно ту реакцию, которую вы ожидаете от собеседника;
8) не отступайте до тех пор, пока объекта неоднократно и отчетливо не повторит решительное «нет»;
9) отслеживайте невербальные реакции собеседника, подстраивая собственное поведение к его психическому состоянию.
Сергей Зелинский
10.01.15.
(Сергей Зелинский – психолог-психотерапевт, теолог, писатель, автор 90 книг, чемпион мира по боям без правил (США, 1998), тренер-психолог 3-х чемпионов мира).
(из книги "Мирские проповеди" Т.3.)