— Он хочет, чтобы мы пошли за ним, — сказала я Димке.
— Катя, ты что? Совсем? У него морда в крови! Ты не видишь? Он готов напасть...
— Я не знаю, но мы должны пойти...
— С тобой бесполезно спорить, — пробормотал он вместо того, чтобы протестовать.
Собака, должно быть, поняла наши слова, потому что вскочила, побежала к деревьям, остановилась на мгновение, посмотрела на нас и громко залаяла. Наплевав на здравый смысл и логику мы побежали за псом, словно мы знали куда идем. Это было похоже на сон. Нам приходилось ползти по глубокому снегу, доходившему порой до пояса. Время от времени мы спотыкались о скрытые под ним ветки или камни.
Нашу одежду, руки и лица хлестали ветки, которые встречались по пути. Мы не разговаривали друг с другом. Мы даже не посмотрели друг на друга. Мы вели себя как будто в каком-то трансе. Я помню, что мои ноги болели от усталости, а легкие жгло от холодного воздуха, но это не имело значения. Меня беспокоило только то, что я потеряю собаку из виду, а она тем временем уводила нас все глубже и глубже в лес.
Я не знаю, сколько времени мы шли и даже Димка уже не знал в какой части леса оказались. Дорога заняла около получаса, когда мы добрались до этого места, оранжевый шар солнца уже касался верхушек деревьев, а небо окрасилось в розовый цвет. Бегущая впереди нас собака в какой-то момент остановилась и так громко завыла, что у меня по всему телу побежали мурашки. И тут пёс скрылся за густыми кустами. Он не исчез полностью, мы видели его хвост.
Мы выбежали на поляну и увидели ужасную картину. В снегу, за кустами, лежала на боку молодая женщина. На ней была спортивная одежда. Женщина была вся белая и не шевелилась.
— Дима, она похоже неживая, — дотронулась я до Димкиной холодной руки.
Меня охватила паника. Хоть я и закончила медицинский, но в такой ситуации никогда не была. Димка заметил мою растерянность. Он быстро склонился над женщиной и стал проверять пульс.
— Она жива. Посмотри внимательно на ее окровавленном лице и вокруг носа снова и снова появляются пузырьки воздуха.
Собака лизнула ее щеку и заскулила.
Димка опустился на колени, решительным жестом отодвинул собаку и начал осматривать женщину. Сначала я стояла как зачарованная и не могла поверить, что все это происходит на самом деле. Только спокойный голос Димы вернул меня в реальность.
— Она сильно замерзла. У нее слабый, но все же есть пульс. Голова разбита, поэтому я предлагаю ее не двигать, — сказал он, затем снял куртку и накрыл ею женщину. — Ты знаешь, что делать, — добавил он через некоторое время, жестом пригласил меня заменить его, а сам схватил телефон в руку и начал бегать с ним между деревьями в поисках сигнала.
К счастью, он довольно быстро нашел сигнал и позвал на помощь. Скорая приехала через пятнадцать минут. Мы удивились, что так быстро.
Когда над лесом послышалась сирена, Димка выбежал на дорогу, собака заскулила и убежала между деревьями. Когда врачи выскочили из машины скорой помощи и побежали к нам, женщина вдруг открыла глаза.
— Что случилось? — спросила она слабым голосом.
— Успокойтесь. Пожалуйста, не двигайтесь. Все будет хорошо, пообещала я и сжала ее прохладные пальцы. — Мы поможем тебе.
— Но что случилось? — повторила она.
— Не знаю. Твоя собака привела нас сюда.
— У меня нет собаки, — ответила она и снова потеряла сознание
— Этой женщине чудом повезло, что вы ее нашли, а наша машина была всего в пару километрах от вас. Нам поступил час назад вызов, что в гостевом домике у одного из гостей появилась острая боль в почках, и они перестраховались, вызвали скорую помощь. Госпитализация тому человеку не потребовалась, мы пока доехали, боль утихла и он решил сам ехать с женой к своему лечащему врачу. Поэтому диспетчер перенаправила скорую помощь к вашей женщине. Я не знаю, чудо это или просто удивительное совпадение, но после того, что вы мне рассказали, я готова поверить, что это первое. — сказала девушка-доктор, пока женщину укладывали в скорую, а я рассказывала как мы ее нашли.
Через пятнадцать минут ее уже доставили в больницу.
— Это была не ее собака, — сообщил я Димке, пока мы шли к парковке. — Ты видел, что собака дождалась скорую и убежала. Ты вообще что-нибудь понимаешь?
— Странно, — пробормотал он. Получается, что собака следила за ней.
В тот вечер никто не пил, потому что и без алкоголя мы чувствовали себя в какой-то эйфории от этой ситуации. На следующий день Димка нашел больницу, в которую положили ту женщину и узнал, что она пришла в сознание и ее жизни больше ничего не угрожает.
— Она бежала, поскользнулась, упала и ударилась головой о что-то твердое под снегом — камень, ствол дерева, сломанную ветку — трудно сказать, — рассказал он мне по телефону. — Ей 23 года, она учится в институте. О, а самое интересное, что она оказывается на седьмой неделе беременности. И она о беременности ничего не знала. Эта собака действительно спасла ее, ведь еще час на таком холоде и произошла бы трагедия.
— Значит, у кого-то из них, у нее или у ребенка, сильный Ангел-Хранитель, — заключила я, и хотя это звучало как шутка, это была вовсе не шутка.
— Кто знает? Возможно, однажды ребенок найдет лекарство от рака или спасет мир от разрушения — Димка дал волю своему воображению и отключил звонок, потому что его вызывали в отделение.