Жители Химок в микрорайоне Сходня с 22 ноября живут без горячей воды и отопления из-за ремонтных работ. Температура в квартирах опускается до +15°C.
По словам жителей, им приходится платить за "коммуналку", так как перерасчет не делают, передает Telegram-канал "Осторожно, Москва".
Как защитить свои права людям в такой ситуации? На этот вопрос редакции News-hub ответила адвокат, член Союза юристов-блогеров Вероника Кадовбенко.
"При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества необходимо сразу сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу (по телефону или письменно).Это нужно для фиксации события и составления этой службой соответствующего акта. На его основании производится перерасчет размера платы за ЖКХ", — объяснила эксперт.
После составления акта, по словам адвоката, жильцам следует обратиться с письменной претензией в УК. Но она обычно не реагирует.
Поэтому следом нужно обращаться в государственную жилищную инспекцию, в управление Роспотребнадзора и в прокуратуру, сказала собеседница.
"Если жалобы не приведут к результату, то необходимо будет обращаться в суд за защитой ваших прав как потребителей услуг", — указала Кодовбенко.
Помимо перерасчета размера платы за ЖКХ в суде можно будет требовать и компенсацию морального вреда, добавила адвокат.
Читайте также:
Богдан Крамарев