Найти тему

Отсутствие мотивации к обучению - 10 ошибок родителей

Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: "Я верю в тебя. у тебя всё получится!"

ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ № 1

Родитель полагает, что ребёнок готов к обучению в школе, потому что он много знает для своего возраста. Но интеллектуальная готовность - это не синоним готовности психологической, которая определяется уровнем развития произвольного поведения, т. е. умением ребёнка подчиняться определённым правилам и делать не то, что ему хочется в данный момент, а то. что делать необходимо. Здесь важно развивать умение ребёнка преодолевать себя, приучать делать не только то, что ему нравится, но и то, что не нравится, но необходимо. И это задача ещё дошкольного возраста.

ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ № 2

Ребёнка рано отдают в школу. Нельзя сбрасывать со счетов биологическое созревание. Биологически несозревшего ребёнка лучше в школу не отдавать, т. к. у него не сформирована рука. Проверить сформирована ли рука можно следующим образом: попросить ребёнка ставить точки в клеточки. В норме ребёнок проставляет 70 точек за 1 минуту. Если результат ниже, то вполне возможно, что рука ещё не окостенела. А биологическая неготовность ребёнка к школе ведёт, как правило, к тяжёлой школьной адаптации (ребёнок быстро устаёт и не справляется), а это вероятность того, что он начнет тихо ненавидеть школу.

ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ № 3

Дети не посещают детский сад. Отсутствие контакта со сверстниками ведёт к отсутствию произвольного поведения, когда ребёнок вынужден, чтобы играть с другими, соблюдать правила, даже если ему не очень хочется, считаться с чужим мнением и желанием, жить в коллективе.

ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ № 4

Неблагополучие в семье: ребёнок, привыкший к высокому эмоциональному отрицательному накалу во время переживаний по поводу своей семьи, как правило, уже просто не реагирует на проблемы по поводу учёбы и отметок - у него просто не хватает на это энергии.

ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ №5

Отсутствие чёткой организации жизни ребёнка, несоблюдение режима дня, безнадзорность в быту - дети, которые организованы помимо школы, т. е. посещают какие-то интересные для низ занятия, как правило. несмотря на нагрузку, более мотивированы на учёбу.

ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ № 6

Нарушение единства требований к ребёнку со стороны родителей.

ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ № 7

Неправильные методы воспитания: подавление личности, угрозы, физические наказания, или, наоборот, заласкивания, чрезмерная опека.

ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ № 8

Завышенные требования без учёта объективных возможностей ребёнка: усмотрение злого умысла, лени, в то время, как могут быть объективные причины для этих проявлений (соматическое состояние, психологические особенности, особенности умственного развития и т. д.).

ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ № 9

"Убивание" мотивации к обучению путём высмеивания, некорректных высказываний, сравнения с другими детьми, "загон" ребёнка в ситуацию неуспеха, неудачи. Проецирование своих ожиданий на дочку или сына - это, наверное, самая распространённая ошибка родителей, не всегда даже осознаваемая.

ОШИБКА РОДИТЕЛЕЙ № 10

Родители верят в то, что дети должны разделить интересы, которые были у них в детстве и порой не допускают даже мысли о том, что их ребёнку это может быть совсем не интересно. Давление родителей может быть тем сильнее, чем меньше им самим удалось реализоваться в интересующих их областях.