Найти тему
83 подписчика

Кормушка из пластиковой бутылки. Чуть замороченнее, чем просто с прорезями.

Делала я достойную любой, даже самой привередливой, птички кормушку. Из дерева, с бункером для корма, чтобы было еды в ней всегда и много.

Делала я достойную любой, даже самой привередливой, птички кормушку. Из дерева, с бункером для корма, чтобы было еды в ней всегда и много.

И прослужила она несколько лет, но влажность, несколько падений, после которых она рассыпалась, даже ломались некоторые детали, не позволили её в очередной раз собрать снова. А зима уже пришла, синицы уже заглядывают в окна и ждут.

Поэтому сделала простую, но удобную.

Делала я достойную любой, даже самой привередливой, птички кормушку. Из дерева, с бункером для корма, чтобы было еды в ней всегда и много.-2

Основа - фанера 6мм размером 300х300мм, гвоздиками прибиты бортики из деревянных планок 15мм. В одном углу оставила промежуток, чтобы можно было почистить и выбросить мусор.

По центру просверлила отверстие под саморез. Деревянная круглая планка диаметром 15мм, также просверленная. Прикручена к основанию саморезом. Сверху вкручено кольцо для подвеса.

Делала я достойную любой, даже самой привередливой, птички кормушку. Из дерева, с бункером для корма, чтобы было еды в ней всегда и много.-3

Покрасила пропиткой для дерева в два слоя.

Делала я достойную любой, даже самой привередливой, птички кормушку. Из дерева, с бункером для корма, чтобы было еды в ней всегда и много.-4

У пластиковой бутылки из-под молока 1л срезала дно, в крышке просверлила отверстие 15мм, подобрала подходящий по диаметру пластиковый контейнер, чтобы он хорошо надевался на бутылку, вырезала отверстие ножом. В горлышке самой бутылки пилкой сделала пазы. Получились где-то 2х2см.

Делала я достойную любой, даже самой привередливой, птички кормушку. Из дерева, с бункером для корма, чтобы было еды в ней всегда и много.-5

Высота деревянной круглой палки у меня длиннее высоты бутылки на 10см. Если будет меньше, будет неудобно засыпать корм.

Делала я достойную любой, даже самой привередливой, птички кормушку. Из дерева, с бункером для корма, чтобы было еды в ней всегда и много.-6

Надеваю крышку.

Делала я достойную любой, даже самой привередливой, птички кормушку. Из дерева, с бункером для корма, чтобы было еды в ней всегда и много.-7

Накручиваю на неё бутылку с прорезью в горловине.

Делала я достойную любой, даже самой привередливой, птички кормушку. Из дерева, с бункером для корма, чтобы было еды в ней всегда и много.-8

Сверху контейнер, который выполняет роль крышки.

Делала я достойную любой, даже самой привередливой, птички кормушку. Из дерева, с бункером для корма, чтобы было еды в ней всегда и много.-9

Всё. Осталось засыпать корм и подвесить.

Делала я достойную любой, даже самой привередливой, птички кормушку. Из дерева, с бункером для корма, чтобы было еды в ней всегда и много.-10

Позже я сделала крышку. Она меньше размера фанерного основания. При ветреных снегопадах не спасает, но всё же снега меньше.

И надо было круглую палочку, на которой всё держится, покрасить в какой-то яркий цвет, чтобы был виден уровень корма в кормушке. На расстоянии и на фоне берёзе я совсем не вижу, есть ещё корм или нет.

Очень она меня радует. Судя по растущему количеству птичек, она их устраивает. А мне очень удобно и спокойно, что все накормлены.

Основной контингент - синицы. Раньше прилетали снегири, но в этом году их совсем не вижу. Зато появились воробьи. Никогда их не было. Даже летом не видела. И сойки. Это такие большие нарядные и очень пугливые птицы. И неуклюжие, как мне казалось. Никак не могли приземлиться на кормушке. Даже думала вбить рядом с кормушкой какую-нибудь перекладину для их удобства. Но прошло каких-то 3 дня и, демонстрируя чудеса акробатики и эквилибристики, сойки прекрасно соизволивают откушать, распугивая своими телесами мелких собратьев.

Корм покупаю в магазине с оригинальным названием "Корма". Там невероятное количество мешков с неведомыми для меня крупами, смесями, добавками. Увидела коробочку с надписью "средство от каннибализма". Впечатлилась сильно. Даже почитала немного на эту тему. Спокойнее для моего незакалённого мозга всё-таки звучит "средство от расклёва".

Кролик? Дегустатор? Вегетарианец? В любом случае, жизнь удалась!
Кролик? Дегустатор? Вегетарианец? В любом случае, жизнь удалась!

Семечки - 30 руб за кг. Прям даром! Ещё покупаю немного проса и дроблёной пшеницы. В прошлом году воробьёв не было, а синицы не очень просо жаловали и летом на участке под кормушкой вырос невероятно густой, зелёный, сочный просовый газон.

Ну, что же, перезимуем!