Найти в Дзене
Автомобильный мир

Самый недооцененный представитель категории «гран туризмо»

Американская сила и британский стиль – какое сочетание! Ну, это звучит как победа, не так ли? У большинства из нас первая ассоциация с такой идеей связана с Шелби Коброй, но она далеко не единственная. С тех пор, как Нэш поставлял механику компании Donald Haley Motor Company, британцы нередко направлялись «через пруд» и искали у американских автопроизводителей мощные, надежные и, что наиболее важно, доступные восьмицилиндровые двигатели. Allard - еще одно известное имя, но компания, о которой очень мало говорят, - это Jensen. Речь идет о пионере полного привода в дорожной версии, и в этом выпуске курьезов дня мы уделим внимание модели, которая вывела Дженсена на карту мира. Компания была основана еще в 1922 году под названием WJ Smith & Sons Limited и в основном занималась производством кузовов грузовиков для других клиентов. Затем бизнес расширился до производства кузовов автомобилей, и для этой работы были наняты братья Алан и Ричард Дженсены. Они накопили достаточно финансов, чтобы
Оглавление

Американская сила и британский стиль – какое сочетание! Ну, это звучит как победа, не так ли? У большинства из нас первая ассоциация с такой идеей связана с Шелби Коброй, но она далеко не единственная. С тех пор, как Нэш поставлял механику компании Donald Haley Motor Company, британцы нередко направлялись «через пруд» и искали у американских автопроизводителей мощные, надежные и, что наиболее важно, доступные восьмицилиндровые двигатели.

Allard - еще одно известное имя, но компания, о которой очень мало говорят, - это Jensen. Речь идет о пионере полного привода в дорожной версии, и в этом выпуске курьезов дня мы уделим внимание модели, которая вывела Дженсена на карту мира.

-2

Компания была основана еще в 1922 году под названием WJ Smith & Sons Limited и в основном занималась производством кузовов грузовиков для других клиентов. Затем бизнес расширился до производства кузовов автомобилей, и для этой работы были наняты братья Алан и Ричард Дженсены.

-3

Они накопили достаточно финансов, чтобы купить компанию в середине 30-х годов прошлого века и переименовать ее в Jensen Motors. Свою первую серийную модель компания выпустила в 1938 году и пережила Вторую мировую войну благодаря производству автомобилей для армии.

-4

Стилист Эрик Нил также пришел в Jensen в послевоенный период и представляет несколько очень интересных моделей. Из-за нехватки стали Дженсен обратился к новому на тот момент методу изготовления корпуса из пластика, армированного углеродным волокном. В результате появился очень легкий спортсмен по имени 541 с массой всего 1200 килограммов. Он получил отличные отзывы, но начал отставать в начале шестидесятых, особенно когда Jaguar представила свою новую модель E-Type.

Упомянутый Нил приступил к работе и модель C-V8 увидела свет в октябре 1962 года. Он сохранил пластиковый корпус, армированный углеродным волокном, и привнес уникальный стиль. Дизайн получил неоднозначные отзывы. Но, в конце концов, никто не мог спутать его с другими моделями или сказать, что он родом из Италии, чего нельзя было сказать о его предшественниках. Изначально сдвоенные фары были закрыты (как и у Jaguar E-Type), прежде чем было принято решение оставить их открытыми для лучшей видимости. Большое внимание было уделено интерьеру. Модель C-V8 предлагала конфигурацию 2+2, а отделка была на высшем уровне, как и следовало ожидать от британского автомобиля того периода.

-6

Модель 541 была оснащена 4-литровым рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем Austin мощностью 135 л.с., которого было достаточно для максимальной скорости 175 км/ч. Однако, научившись опыту своих конкурентов, руководители Jensen направились в Соединенные Штаты и заключили сделку с корпорацией Chrysler по поводу их восьмицилиндрового двигателя Golden Commando.

-7

Модель C-V8 изначально была доступна с восьмицилиндровым двигателем объемом 5,9 литра, мощностью 295 л.с., которая передавалась на задние колеса через трехступенчатую автоматическую коробку передач. Позже появился двигатель 6,3 литра и мощностью 330 л.с. с 623 Нм крутящего момента. Тот же трехступенчатый «автомат» был единственным вариантом, а со временем была и 4-ступенчатая МКПП в качестве опции для обоих двигателей.

-8

Оснащенный более мощным из двух двигателей, C-V8 мог разгоняться с места до 100 км/ч за 6,7 секунды, а затем достигать максимальной скорости 220 км/ч, что делало его одним из самых быстрых автомобилей в своем классе GT, особенно по сравнению с Jaguar E-Type.

-9

В период с 1962 по 1966 года с завода выпустят всего 499 машин. Было бы легко заключить, что C-V8 не имел коммерческого успеха, но Дженсен всегда будет утверждать, что у него было больше клиентов, чем он мог произвести, и он не имел возможности удовлетворить всех потенциальных клиентов.

-10

Однако это очень маленький завод, автомобили которого собирались вручную, поэтому, если бы у Aston Martin или Jaguar была похожая модель, они наверняка привлекли бы больше клиентов. C-V8 имеет такую ​​же репутацию и сегодня, а хорошо сохранившиеся экземпляры продаются за 50 тысяч долларов, а среди самых больших поклонников этого автомобиля - известный американский ведущий и комик Джей Лено. Такая классика с каждым годом только прибавляет в цене.

-11

✔Спасибо за внимание❗❗❗

✔Поддержите 👍👍😉

✔Подписывайтесь на канал и ТЕЛЕГРАММ

✔Заходите почаще