С наступлением весны, начинался паласно-ковровый период. В субботу или воскресенье, мама сворачивала все ковры и паласы в трубочку, после чего Ренат с отцом, выносили их на улицу и расстилали на мокрый снег. От Рената требовалось присыпать их снегом и как следует выбить колотушкой. Стучать по коврам колотушкой муторно и неинтересно, а потому Ренат поступал иным образом. Для этого приглашались друзья и они вместе, начинали прыгать, скакать, бегать, бороться на этих коврах, от чего они вытряхивались лучше, а главное весело! Через час выходил отец и развешивая по одному ковры на турник, вытряхивал из них остатки пыли и снега. После этих мероприятий, на снегу оставались серые, грязные следы, что свидетельствовало в пользу хорошо проделанной работы. Когда Ренат с отцом заносили ковры, мама успевала закончить влажную уборку и чистые ковры ложились на чистый пол. После такой тщательной уборки, дома становилось чисто и свежо, пахло весной!
Март для семьи Рената всегда являлся месяцем праздников: праздник весны, день женщин, день рождения мамы и день рождения братишки. Братишке уже исполнилось два годика и он, хоть еще не совсем уверенно, но все же ходил на своих ногах. Теперь маме было трудно за ним уследить и Рената все чаще просили присмотреть за братишкой. Артур еще не понимал, что творит и нередко доводил Рената до слез. Особенно больно и обидно было, когда кинув в Рената пистолетом, разбил ему нос в кровь. Более всего Рената бесило то, что невозможно было дать сдачи и успокоить свое чувство справедливости. Оставалось лишь терпеть и оставить мысли о мести на будущее. Но Ренат не умел долго обижаться и вскоре забывал о плохом, в памяти оставались лишь хорошие воспоминания.
Да и что помнить плохое, ведь стоял уже май на дворе, вскоре вновь наступала волшебная пора - пора солнца, лета, каникул! В последние учебные деньки, каждый день являлся хоть и не экзаменационным, но контрольным. В один день была контрольная, в другой диктант, затем сочинение, изложение и так без конца. Перед каждым подобным мероприятием, у Рената начинало сводить живот, казалось что хочется в туалет по большому. В общественный туалет он заходить стеснялся, так как там постоянно ходили люди, да и чистотой он явно не отличался. Обычно, Ренат терпел и на контрольных, помимо умственных усилий, прилагал усилия на подавление своих естественных, человеческих потребностей. После обеденной перемены, предстояло очередное испытание-диктант. Ренат почувствовав знакомые позывы, решил в этот раз не рисковать и исключив школьный туалет, как вариант, на перемене побежал домой. Хорошо что дом находился неподалеку и он справившись с проблемой, прибежал обратно в школу. Однако, как бы он не спешил, все же опоздал, звонок прозвенел, диктант начался. Робко постучавшись, вошел с опущенной головой в класс. Учительница накинулась на него с обвинениями и уж совсем разозлилась, когда он не смог внятно ответить на вопрос где он был. Диктант он слушал стоя в углу - это стало первым наказанием в школе.