Найти в Дзене
Мурат Нурпеисов

Не забывай о тех, кому плохо

В детстве меня покусал щенок. Мне было лет 6-7, отец взял щенка и посадил его на цепь. Для нежных поясню, что щенок обещал вырасти в большую дворовую собаку, задача которой – охранять деревенский дом. Поэтому в поступке отца не было ничего жестокого. У каждого есть свое предназначение, у этого щенка тоже – быть охранником. Но песика на цепи мне было жалко. Поэтому я решил его отпустить. Снял ошейник, но щенок все равно не отходил от будки. Тогда я стал оттаскивать его. Вот в этот момент он и тяпнул меня несколько раз, причем серьезно. Я пошел зализывать раны, а щенок так и остался бегать по окружности мнимой цепи, хотя ничего его уже не держало. Более того, он так бегал несколько дней, а когда пытался выйти из виртуального круга, приседал на передние лапы, как будто хотел пролезь под несуществующей преградой. С щенком потом все было в порядке, папа приладил обратно цепь, пес получил привычный мир и успокоился, а я (гораздо позже) задумался: часто бывает, что мы стараемся «покусать»

В детстве меня покусал щенок. Мне было лет 6-7, отец взял щенка и посадил его на цепь. Для нежных поясню, что щенок обещал вырасти в большую дворовую собаку, задача которой – охранять деревенский дом.

Поэтому в поступке отца не было ничего жестокого. У каждого есть свое предназначение, у этого щенка тоже – быть охранником. Но песика на цепи мне было жалко. Поэтому я решил его отпустить. Снял ошейник, но щенок все равно не отходил от будки. Тогда я стал оттаскивать его.

Вот в этот момент он и тяпнул меня несколько раз, причем серьезно. Я пошел зализывать раны, а щенок так и остался бегать по окружности мнимой цепи, хотя ничего его уже не держало. Более того, он так бегал несколько дней, а когда пытался выйти из виртуального круга, приседал на передние лапы, как будто хотел пролезь под несуществующей преградой.

С щенком потом все было в порядке, папа приладил обратно цепь, пес получил привычный мир и успокоился, а я (гораздо позже) задумался: часто бывает, что мы стараемся «покусать» человека, который хочет нам искренне и безвозмездно помочь, совсем не потому, что ему от нас что-то надо, а просто

У моего друга произошла потеря бизнеса. Он замкнулся, не отвечал на звонки, в ответ писал односложные смс: «Все норм, разговаривать не могу». Еду мимо его дома, думаю – дай загляну, у меня есть 15-20 минут. Я же знаю, что человеку плохо, надо выговориться, да просто иногда даже помолчать вместе. Приезжаю раз, другой.

– Мурат, что тебе от меня надо? – на третий раз раздраженно ответил друг.

А на самом деле, надо-то не мне, а ему. И я чувствую, что вот эти короткие мои визиты постепенно вытаскивают его из мрачной дыры, в которую он лезет всеми ногами и руками. Я знаю, что нужен человеку, я приезжаю, разговариваю, слушаю. Потом зализываю свои душевные раны от его «укусов». Но у каждого должен быть шанс выйти за «окружность цепи».

Я и сам оказывался в достаточно сложных ситуациях в бизнесе. Когда многие решили, что я вышел в тираж. Когда возникали серьезные личные проблемы и потеря мотивации. Когда те, кому я помог, говорили обо мне нелицеприятно за спиной.

Что произошло со мной? Я замкнулся. Застрял в своей внутренней обиде. В результате – плюс 14 кг, шагнул с 90 до 104. В общем-то потом эти 104 кг и стали отправной точкой, с которой я начал путь к бегу, изменению пищевых привычек, да и большой внутренней работе. Но тогда мне было очень плохо.

Это ведь жесткая правда, от неудачников мы пытаемся отгородиться, как будто боимся заразиться инфекцией провалов.

Мир моих ожиданий разрушился, и я ловил себя на мыслях:

- Я же никогда никого не бросил в трудной ситуации и наивно надеюсь на взрослый подход.

- Да, я чрезмерно требователен к себе и другим, но я никого из вас не предал, старался быть искренним, хоть не смог быть гибким.

- Да мое уважение к вам не позволяло мне слушать ваше нытье и обоснование закономерности провалов.

Несмотря на свои переживания в тот момент, я вынес урок. Любая ситуация – это способ стать лучше для меня. Стать умнее и подготовиться к другим процессам и изменениям, поставить еще более амбициозные задачи.

А еще не забывать тех, кому плохо. Идти к ним, разговаривать и слушать, слушать, слушать. Главное не дать молчать. И довериться. Даже тем, кто говорил о тебе плохо, не брал трубки.

Я не призываю к всепрощению, я призываю не строить воздушные замки на песке из своих ожиданий. Жизнь нелинейная, и я не центр Вселенной иногда полезно поговорить с теми, кто тебя не любит. Возможно, они подкинут пару дельных идей для личностного роста и позволят вам понять мир чуть лучше.

В общем рвите шаблоны, идите туда, где трудно, потому что наши привычки мышления — наши цепи на шее.