Найти в Дзене
ТА САМАЯ ТУРФИРМА

HI, BARBIE или ПОКЕДА, ЧУШПАНЫ: тренд ностальгии в 2023

Итак, летом у нас был хайп насчет Барби, сейчас у нас хайп насчет "Пацанов", и оба эти тренда при всей своей непохожести обьединяет один мощный-мощный маркетинговый триггер, и имя ему ностальгия. Предсказать его легко - как только очередное поколение рождает своих детей и остепеняется, оно начинает немного скучать по беззаботному золотому детству (даже если оно выпало на эпоху, полную лишений), и по безбашенной веселой юности (даже если она прошла на фоне форменной жути). А посему пора снимать очередного человека-паука и "Звездные войны", продавать "спортивки" и всячески эксплуатировать воспоминания Вашего детства. Что это значит для турагентов? А то, что даже если оба тренда Вам глубоко противны - один слишком розовый, феминистичный и далекий от нашей реальности, а другой наоборот, слишком сильно погружает в ту пережитую реальность, подробности которой вспоминать совсем не хочется, туристы-то Ваши потенциальные и постоянные сейчас говорят об этом. А значит, надо выразить отношение.

Итак, летом у нас был хайп насчет Барби, сейчас у нас хайп насчет "Пацанов", и оба эти тренда при всей своей непохожести обьединяет один мощный-мощный маркетинговый триггер, и имя ему ностальгия.

Предсказать его легко - как только очередное поколение рождает своих детей и остепеняется, оно начинает немного скучать по беззаботному золотому детству (даже если оно выпало на эпоху, полную лишений), и по безбашенной веселой юности (даже если она прошла на фоне форменной жути).

А посему пора снимать очередного человека-паука и "Звездные войны", продавать "спортивки" и всячески эксплуатировать воспоминания Вашего детства.

Что это значит для турагентов? А то, что даже если оба тренда Вам глубоко противны - один слишком розовый, феминистичный и далекий от нашей реальности, а другой наоборот, слишком сильно погружает в ту пережитую реальность, подробности которой вспоминать совсем не хочется, туристы-то Ваши потенциальные и постоянные сейчас говорят об этом.

А значит, надо выразить отношение. Неважно, положительное оно у Вас или отрицательное. У меня отрицательное, я уже говорила. Я не из тех ханжей, кто считает, что "Пацанов" надо запрещать, но смотреть я его не могу, потому что слишком много ассоциаций с реальными событиями и людьми. Именно потому, что "да, так все и было", только уродливее.

Но несмотря на то, что мне это не нравится, я в курсе, о чем речь.

А что еще делать, кроме роликов с цитатами про чушпанов? (аккуратнее тут, кстати - турист у Вас оказываться в роли того самого чушпана не должен)

А еще периодически поднимать тему ностальгии. Потому что это объединяет Вас с туристами - общее детство, общая эпоха. Что вспоминать? Первые поездки, зиму в детстве, школьные каникулы, как бабушка возила вас в круиз по Волге, и так далее, и тому подобное.

А еще, например, курорты и отели, которые давным-давно знакомы Вашим туристам и сейчас капитально реновированы, новые объекты на с детства знакомых берегах, и прочее, и прочее...

А еще те недоступные и далекие на тот момент места из книг и фильмов, о которых мы мечтали в детстве, а теперь можем свозить туда своих детей - это тоже продажи через триггер ностальгия.

Поэтому вспоминайте и делитесь воспоминаниями со своими туристами, но не забывайте рассказать о возможностях - вот Вам еще тема для кучи идей эффективного контента ;)

P.S. Ах да, еще лохматые шапки, апельсины, "советская зима" и Slavic Bimbo - эти тренды тоже в копилку ностальгии, недавно разбирала как их делать по-турагентски;)