Найти тему
СШХ

Флот, инфраструктура и теневой банкинг: проблемы «Север-Юга»

Альтернатива Суэцкому каналу – международный логистический коридор «Север-Юг» испытывает ряд проблем, несмотря на особое внимание федерации, международного сообщества и амбициозные планы: достичь цифры в 45 млн тонн грузопотока к 2030 году по маршруту.

Ряд экспертов испытывают к МТК смешанные чувства. К примеру, ожидается, что один из самых заинтересованных в коридоре партнеров России –
Иран, который дополнительно строит 160 км железной дороги в своей стране для ввода западной ветки «Север-Юга», – доставит некоторые финансовые проблемы. Дело в том, что в Иране принято рассчитываться без участия банков – это так называемая «хавала», или теневой арабский банкинг, который госорганы не могут отслеживать. А значит, для России становится актуальным вопрос «завода» в консервативный арабский мир отслеживаемой банковской системы.

Следующие основные проблемы –
современные портовые инфраструктуры, которых объективно не достает России, и специализированный флот. Считается, что для бесперебойной работы МТК требуется только до 45 контейнеровозов, а также танкеры для перевозки химикалия, сухогрузы и паромы.

Указанные проблемы
тормозят развитие международного коридора, в котором заинтересованы ресурсные страны Востока и Азии. Между тем уже весной все участники проетка соберутся в Астрахани на третий международный форум, посвященный логистики Каспийского региона. Там будут обсуждать вопросы рентабельности перевозок и международного сотрудничества, однако планируемый форум с внушительным списком участников – Индия, Иран, ОАЭ и другие – говорит о том, что потенциальные партнеры готовы искать консенсус для развития международной логистики.

ⒸЗапомните: всегда будет следующий
поезд