Длительные сроки наказания осужденных за экономические преступления часто вызывают оторопь. Но для пересмотра существующих мер необходима оценка законодателей, чтобы понять опасность совершенных деяний. Об этом в ходе пресс-конференции и прямой линии заявил президент Владимир Путин.
При этом он отметил, что в ряде стран фигуранты дел крупных экономических и налоговых преступлений получают запредельные тюремные сроки, намного больше, чем в России.
«Когда за экономическое преступление дают 14-15 лет, я сам, откровенно говоря, оторопел, когда услышал. Очевидно перебор. Но во многих странах за экономические и налоговые преступления <…> люди получают запредельные сроки — по 100 лет», — заявил Путин.
Президент России пояснил, что общество и законодательные структуры при составлении законов учитывают опасность преступлений и вырабатывают адекватную меру.
Отвечая на вопрос о требовании прокуратуры отправить журналистку Александру Баязитову в колонию на 14 лет Владимир Путин подчеркнул, что осужденная поступила плохо, но необходимость такого жестокого наказания выглядит сомнительной.
«Попрошу законодателей, Государственную думу еще раз это все оценить и соответствующим образом отреагировать», — пообещал президент.
Басманный суд Москвы вынес приговор журналистке Александре Баязитовой и медиатехнологу Ольге Архаровой приговор в пять лет и 4,5 года колонии общего режима в конце ноября. Осужденных обвинили в вымогательстве денег от топ-менеджера Промсвязьбанка Александра Ушакова за блок на негативные сообщения.