Истинный нуар 2023 года

Иронично, но в "новых" играх всё меньше и меньше "нового": в большинстве вышедших за текущий год проектах меня ожидали пустоши открытых миров, которые я изучал ещё в Morrowind; боевая система с двумя типами ударов и фокусировкой на врагах, которая успела надоесть ещё со времён God of War и графика, старающаяся всё сильнее и сильнее походить на реализм и стирающая с каждой игры своё собственное, уникальное лицо.

Иронично, но в "новых" играх всё меньше и меньше "нового": в большинстве вышедших за текущий год проектах меня ожидали пустоши открытых миров, которые я изучал ещё в Morrowind; боевая система с двумя

Я уже много лет как привык поглядывать на современную культуру только одним глазком, но проект, вышедший в феврале 2023, спровоцировал меня уставиться на него в оба глаза: Loretta выглядела как невиданный мною ранее симбиоз разношёрстных идей.

Иронично, но в "новых" играх всё меньше и меньше "нового": в большинстве вышедших за текущий год проектах меня ожидали пустоши открытых миров, которые я изучал ещё в Morrowind; боевая система с двумя-2

Атмосфера напоминала Твин Пикс, но была перенесена в 1940 год и приправлена саспенсом Альфреда Хичкока. Экспрессионизм, выбранный для визуализации некоторых сцен, сделал игру чертовски самобытной. На узнаваемость сыграло ещё и решение выполнить Loretta в весьма низком разрешении и с использованием классической анимации: это выделило игру на фоне других продуктов подобного жанра, в которых чаще всего используются картонные детализированные болванчики.

Иронично, но в "новых" играх всё меньше и меньше "нового": в большинстве вышедших за текущий год проектах меня ожидали пустоши открытых миров, которые я изучал ещё в Morrowind; боевая система с двумя-3

Игровой процесс напоминал The Catlady: не самый популярный жанр психологического триллера, в котором нам не нужна реакция, беготня от маркера к маркеру и победы над чудовищными монстрами. Нам предстоит изучать окружение, общаться с неиграбельными персонажами и совершать выборы. Очень много морально-сложных выборов, влияющих не только на концовку, но и на целые главы этой прекрасной игры.

Иронично, но в "новых" играх всё меньше и меньше "нового": в большинстве вышедших за текущий год проектах меня ожидали пустоши открытых миров, которые я изучал ещё в Morrowind; боевая система с двумя-4

Благодаря возможности реально изменить ход истории читать диалоги совсем не скучно: мы являемся полноценным участником событий, а не немым зрителем. Всего игра предоставляет 5 основных концовок, 2 скрытых и какое-то немыслимое количество интересных сцен, которые невозможно открыть сразу, но так интересно видеть в них ответ на вопрос "а что если...".

Иронично, но в "новых" играх всё меньше и меньше "нового": в большинстве вышедших за текущий год проектах меня ожидали пустоши открытых миров, которые я изучал ещё в Morrowind; боевая система с двумя-5

Сама история повествует о девушке, чьё имя вынесено в название. Она переезжает с мужем писателем на старую ферму и их отношения не ладятся настолько, что всё заканчивается убийством её супруга. Точнее, с этого всё как раз начинается: вихрь событий уносит Лоретту в пучину приключений прямо после судьбоносного решения купить яда и использовать его в качестве приправы.

Иронично, но в "новых" играх всё меньше и меньше "нового": в большинстве вышедших за текущий год проектах меня ожидали пустоши открытых миров, которые я изучал ещё в Morrowind; боевая система с двумя-6

Нас ждёт масса знакомых архетипов, рождённых в кинематографе прошлых эпох . Тут и страстная рыжеволосая любовница, и грубоватый наглый детектив, и помешанный на деньгах владелец земли, с которым граничит наша злосчастная ферма.

Иронично, но в "новых" играх всё меньше и меньше "нового": в большинстве вышедших за текущий год проектах меня ожидали пустоши открытых миров, которые я изучал ещё в Morrowind; боевая система с двумя-7

Всё искусство в целом - это переработка уже созданного ранее материала, но тот материал, который взят за основу Loretta кажется максимально оригинальным на фоне однотипности наших дней: пока крупные игры зарываются в самокопировании, повторах, растягивании игрового процесса и максимально безопасных решениях, Loretta вспоминает прецизионизм, Эндрю Уайета и Эдварда Хоппера, смешивая в непривычный коктейль потрясающую историю и её исполнение.

Иронично, но в "новых" играх всё меньше и меньше "нового": в большинстве вышедших за текущий год проектах меня ожидали пустоши открытых миров, которые я изучал ещё в Morrowind; боевая система с двумя-8

Игра проходится быстро, что в наше время - определённо плюс и редкость. Loretta не старается растянуть игровой процесс скучными филерами, сохраняя единый темп повествования от самого начала до самого конца. Рассказывая историю об убийце, авторы не ушли в так называемое "моралфажество" и не стали перессказывать "преступление и наказание" на новый лад. У них получился интересный, продуманный, спорный и сильно мотивированный персонаж, чьё имя и правда достойно красоваться в заголовке данного шедевра.

Иронично, но в "новых" играх всё меньше и меньше "нового": в большинстве вышедших за текущий год проектах меня ожидали пустоши открытых миров, которые я изучал ещё в Morrowind; боевая система с двумя-9

Для меня столь удивительный и эстетичный триллер, глубоко погружающий в душу крайне неординарной женщины, стал главным открытием и лучшей игрой 2023 года.

Иронично, но в "новых" играх всё меньше и меньше "нового": в большинстве вышедших за текущий год проектах меня ожидали пустоши открытых миров, которые я изучал ещё в Morrowind; боевая система с двумя-10