Найти тему

Уникальные автомобили движения СамАвто на выставке в Петербурге

В Санкт-Петербурге в рамках форума «Российский промышленник» прошла выставка «Будущее принадлежит мечтателям», где удалось собрать на одной площадке уникальные автомобили движения "СамАвто". Самодеятельное автомобилестроение было представлено опытными машинами 1980–2000 годов, надо созданием которых трудились Геннадий Хаинов и Дмитрий Парфёнов. Добро пожаловать к просмотру.

«Лаура» — первый и самый известный проект творческого дуэта Хаинов-Парфёнов — создавался с 1981 по 1985 год
«Лаура» — первый и самый известный проект творческого дуэта Хаинов-Парфёнов — создавался с 1981 по 1985 год
Данила Хаинов, сын Геннадия Хаинова, одного из создателей автомобиля "Лаура" опубликует репортаж на своем канале в youtube
Данила Хаинов, сын Геннадия Хаинова, одного из создателей автомобиля "Лаура" опубликует репортаж на своем канале в youtube
Данила Хаинов ранее принимал участие в лекции "Феномен Самавто", что проходила в Москве в рамках выставки "Куплю гараж"
Данила Хаинов ранее принимал участие в лекции "Феномен Самавто", что проходила в Москве в рамках выставки "Куплю гараж"
описание Лауры
описание Лауры
"Хаинов с Парфёновым не боялись создавать своё, и смело комбинировали разнородные агрегаты. 1300-кубовый мотор от вазовской «пятёрки» они совместили с коробкой передач от «Запорожца» ЗАЗ-968, полуоси использовали от «Нивы». Подвеску разработали свою: спереди «Макферсон», который в те годы ещё не применялся на отечественных машинах, сзади косые рычаги. Рейка с гидроусилителем тоже разработана самостоятельно. А дисковые тормоза позаимствовали у «Москвича-2140». Салон с поворотными креслами и разнообразным электронным оборудованием было впору снимать в кино о недалёком будущем"
"Хаинов с Парфёновым не боялись создавать своё, и смело комбинировали разнородные агрегаты. 1300-кубовый мотор от вазовской «пятёрки» они совместили с коробкой передач от «Запорожца» ЗАЗ-968, полуоси использовали от «Нивы». Подвеску разработали свою: спереди «Макферсон», который в те годы ещё не применялся на отечественных машинах, сзади косые рычаги. Рейка с гидроусилителем тоже разработана самостоятельно. А дисковые тормоза позаимствовали у «Москвича-2140». Салон с поворотными креслами и разнообразным электронным оборудованием было впору снимать в кино о недалёком будущем"
"Laura 3 SXS - один из проектов, которым в 90-е годы занимался Дмитрий Парфёнов и другой известный «самодельщик» Александр Кулыгин. Они организовали «Дизайн-центр Стиль», и одной из идей было создание эффектного спорткара «Laura 3 SXS». В качестве основы взяли недорогое американское купе Pontiac Fiero: его конструкция с пластиковыми внешними панелями была очень удобна для такой переделки"
"Laura 3 SXS - один из проектов, которым в 90-е годы занимался Дмитрий Парфёнов и другой известный «самодельщик» Александр Кулыгин. Они организовали «Дизайн-центр Стиль», и одной из идей было создание эффектного спорткара «Laura 3 SXS». В качестве основы взяли недорогое американское купе Pontiac Fiero: его конструкция с пластиковыми внешними панелями была очень удобна для такой переделки"
"в США Fiero очень популярен как основа для разнообразных репликаров"
"в США Fiero очень популярен как основа для разнообразных репликаров"
описание Лаура Laura 3 SXS
описание Лаура Laura 3 SXS
"Внешность автомобиля создал дизайнер Андрей Сунтеев, оригинальный инерьер — работа Александра Кулыгина. Всего в 90-е годы было построено пять таких машин: одна принадлежала Кулыгину (она находится в США, куда он переехал в те годы), ещё одна — Дмитрию Парфёнову. А это уже шестой экземпляр, который в наши дни собрал Данила Хаинов, разыскавший полный комплект оригинального обвеса"
"Внешность автомобиля создал дизайнер Андрей Сунтеев, оригинальный инерьер — работа Александра Кулыгина. Всего в 90-е годы было построено пять таких машин: одна принадлежала Кулыгину (она находится в США, куда он переехал в те годы), ещё одна — Дмитрию Парфёнову. А это уже шестой экземпляр, который в наши дни собрал Данила Хаинов, разыскавший полный комплект оригинального обвеса"
"Талантливые самоучки организовали небольшую «Лабораторию макетирования перспективных автомобилей» при НАМИ. И поручили им создание макета «Автомобиля 2000 года» — по сути, концепт-кара, макета, фантазии на колёсах. Задуманный друзьями автомобиль — это небольшой минивэн на агрегатах «восьмёрки». На его создание ушло 20 месяцев, с 1985 по 1987 год. От вазовской машины концепт получил двигатель с коробкой (их установили на подрамник), элементы подвески и ходовой. У однообъёмника трёхрядный салон на семь посадочных мест c широкими возможностями трансформации: передние кресла вращались вокруг вертикальной оси, задние складывались, образуя ровную погрузочную платформу или полноценные спальные места. Откидывающаяся секция заднего бампера позволяла сократить погрузочную высоту до минимума. Щиток приборов сведён до небольшого отростка на рулевой колонке. Проводка впервые в СССР была выполнена по мультиплексному принципу: систему ЦУКАТ разработали на московском заводе АТЭ-1"
"Талантливые самоучки организовали небольшую «Лабораторию макетирования перспективных автомобилей» при НАМИ. И поручили им создание макета «Автомобиля 2000 года» — по сути, концепт-кара, макета, фантазии на колёсах. Задуманный друзьями автомобиль — это небольшой минивэн на агрегатах «восьмёрки». На его создание ушло 20 месяцев, с 1985 по 1987 год. От вазовской машины концепт получил двигатель с коробкой (их установили на подрамник), элементы подвески и ходовой. У однообъёмника трёхрядный салон на семь посадочных мест c широкими возможностями трансформации: передние кресла вращались вокруг вертикальной оси, задние складывались, образуя ровную погрузочную платформу или полноценные спальные места. Откидывающаяся секция заднего бампера позволяла сократить погрузочную высоту до минимума. Щиток приборов сведён до небольшого отростка на рулевой колонке. Проводка впервые в СССР была выполнена по мультиплексному принципу: систему ЦУКАТ разработали на московском заводе АТЭ-1"
Проект Охта. "Концепт-кар выглядел поистине сенсационно. О нём взахлёб писала советская пресса и снимали телепередачи. Но не только: опытную машину решили отправить на Женевский автосалон, где она произвела огромное впечатление"
Проект Охта. "Концепт-кар выглядел поистине сенсационно. О нём взахлёб писала советская пресса и снимали телепередачи. Но не только: опытную машину решили отправить на Женевский автосалон, где она произвела огромное впечатление"
"после возвращения из Европы концептуальный минивэн ждала печальная судьба: он долгое время простоял на таможенном складе, где автомобиль разграбили, лишив силового агрегата и сильно повредив"
"после возвращения из Европы концептуальный минивэн ждала печальная судьба: он долгое время простоял на таможенном складе, где автомобиль разграбили, лишив силового агрегата и сильно повредив"
"Сверхобтекаемую форму получили в ходе работ в аэродинамической трубе Ленинградского политехнического института (Cx=0,30). Сам кузов выполнен по гибридной технологии: силовые элементы кузова традиционно стальные, а внешние панели выклеены из стеклопластика. Конструкция стального кузова подразумевала изготовление методом штамповки, а для опытного образца детали выколотили вручную по болванам из берёзы. Прикрытые обтекаемыми кожухами фары скрыты в бампере, громадные стёкла приклеены заподлицо c поверхностью кузова, а опускаются лишь небольшие сегменты. Решётка радиатора сведена до отверстия в выдвижном спойлере под бампером: считайте это аналогом нынешних активных жалюзи"
"Сверхобтекаемую форму получили в ходе работ в аэродинамической трубе Ленинградского политехнического института (Cx=0,30). Сам кузов выполнен по гибридной технологии: силовые элементы кузова традиционно стальные, а внешние панели выклеены из стеклопластика. Конструкция стального кузова подразумевала изготовление методом штамповки, а для опытного образца детали выколотили вручную по болванам из берёзы. Прикрытые обтекаемыми кожухами фары скрыты в бампере, громадные стёкла приклеены заподлицо c поверхностью кузова, а опускаются лишь небольшие сегменты. Решётка радиатора сведена до отверстия в выдвижном спойлере под бампером: считайте это аналогом нынешних активных жалюзи"
«Лимпопо» — проект сверхкомпактного дешёвого городского автомобиля, также разработанный в ленинградской Лаборатории макетирования перспективных автомобилей при НАМИ. По задумке авторов, такая машина могла бы продаваться в виде комплекта деталей для самостоятельной сборки. За конструкцию и дизайн экстерьера отвечал Геннадий Хаинов, за интерьер — Александр Костевич. Стилистически машинка перекликается с «Охтой», поскольку работа над обоими проектами шла параллельно"
«Лимпопо» — проект сверхкомпактного дешёвого городского автомобиля, также разработанный в ленинградской Лаборатории макетирования перспективных автомобилей при НАМИ. По задумке авторов, такая машина могла бы продаваться в виде комплекта деталей для самостоятельной сборки. За конструкцию и дизайн экстерьера отвечал Геннадий Хаинов, за интерьер — Александр Костевич. Стилистически машинка перекликается с «Охтой», поскольку работа над обоими проектами шла параллельно"
"После закрытия ленинградской лаборатории НАМИ Геннадий Хаинов с Александром Козловым организовали фирму TransStyle. Их первым проектом на новом месте стал вот этот кабриолет, так и не получивший имени собственного. Выглядит он просто как открытая версия «восьмёрки» с оперением радикальных форм. Но в реальности у него оригинальная конструкция кузова с пространственным каркасом из стальной трубы и пластиковыми внешними панелями. А сходство с вазовской машиной объясняется просто: ради экономии и упрощения сборки от «восьмёрки» целенаправленно решили заимствовать максимум деталей — не только силовой агрегат, но и подвеску, проводку, остекление, панель приборов, внутренние обшивки дверей, прочую фурнитуру"
"После закрытия ленинградской лаборатории НАМИ Геннадий Хаинов с Александром Козловым организовали фирму TransStyle. Их первым проектом на новом месте стал вот этот кабриолет, так и не получивший имени собственного. Выглядит он просто как открытая версия «восьмёрки» с оперением радикальных форм. Но в реальности у него оригинальная конструкция кузова с пространственным каркасом из стальной трубы и пластиковыми внешними панелями. А сходство с вазовской машиной объясняется просто: ради экономии и упрощения сборки от «восьмёрки» целенаправленно решили заимствовать максимум деталей — не только силовой агрегат, но и подвеску, проводку, остекление, панель приборов, внутренние обшивки дверей, прочую фурнитуру"
описание Trans Style Cabrio
описание Trans Style Cabrio
"Интересно, что передняя оптика тоже заимствована у «восьмёрки», но стёкла рассеивателей изготовлены свои, оригинальной формы — их отлили из прозрачного пластика, перенеся рисунок насечек с заводских стёкол. Проект подкосили две серьёзные проблемы. Во-первых, это сложность изготовления и дороговизна механизма складного верха. Во-вторых, не удалось договориться c тольяттинским заводом о поставках компонентов. В результате кабриолет так и остался построен лишь в двух экземплярах. На зелёной машине много лет ездил Геннадий Хаинов — сейчас её пробег уже превышает полмиллиона километров. Данила Хаинов планирует реставрацию машины"
"Интересно, что передняя оптика тоже заимствована у «восьмёрки», но стёкла рассеивателей изготовлены свои, оригинальной формы — их отлили из прозрачного пластика, перенеся рисунок насечек с заводских стёкол. Проект подкосили две серьёзные проблемы. Во-первых, это сложность изготовления и дороговизна механизма складного верха. Во-вторых, не удалось договориться c тольяттинским заводом о поставках компонентов. В результате кабриолет так и остался построен лишь в двух экземплярах. На зелёной машине много лет ездил Геннадий Хаинов — сейчас её пробег уже превышает полмиллиона километров. Данила Хаинов планирует реставрацию машины"
"неугомонный петербуржец в1994-м начал проектировать внедорожник Astero. Премьера автомобиля состоялась в 1997-м на Московском автосалоне: трёхдверный полноприводник смотрелся очень лихо, не вызывая никаких ассоциаций со скучной продукцией советского автопрома. Между тем, в основе него лежало шасси от УАЗ-31512 с пружинной передней подвеской. На него установили оригинальный кузов со стальным сварным каркасом и пластиковыми внешними панелями. По уровню комфорта «Астеро» на голову превосходил спартанский «уазик» — был предусмотрен гидроусилитель, мощная шумоизоляция, высокопроизводительный отопитель от ВАЗ-2108"
"неугомонный петербуржец в1994-м начал проектировать внедорожник Astero. Премьера автомобиля состоялась в 1997-м на Московском автосалоне: трёхдверный полноприводник смотрелся очень лихо, не вызывая никаких ассоциаций со скучной продукцией советского автопрома. Между тем, в основе него лежало шасси от УАЗ-31512 с пружинной передней подвеской. На него установили оригинальный кузов со стальным сварным каркасом и пластиковыми внешними панелями. По уровню комфорта «Астеро» на голову превосходил спартанский «уазик» — был предусмотрен гидроусилитель, мощная шумоизоляция, высокопроизводительный отопитель от ВАЗ-2108"
"Для организации производства была образована фирма «Dragon Motor Company», мелкосерийную сборку организовали на 57-м экспериментальном автозаводе Министерства обороны — что помогло получить официальное одобрение типа транспортного средства (машине присвоили индекс «3182»)"
"Для организации производства была образована фирма «Dragon Motor Company», мелкосерийную сборку организовали на 57-м экспериментальном автозаводе Министерства обороны — что помогло получить официальное одобрение типа транспортного средства (машине присвоили индекс «3182»)"
описание Astero. Реставрация осуществляется при поддержке Студии Артемия Лебедева
описание Astero. Реставрация осуществляется при поддержке Студии Артемия Лебедева
Артемий Лебедев | Дзен
"В общей сложности было изготовлено около тридцати автомобилей с двигателями трёх разновидностей: ульяновским нижневальником УМЗ-421 (2,9 л, 100 л.с.), заволжскими 16-клапанниками ЗМЗ-406 и ЗМЗ-309 (2,3 и 2,7 л, 152 и 112 л.с.) и V8 ЗМЗ-511 или ЗМЗ-13 (4,25 и 5,5 л, 147 и 195 л.с.). На выставке был представлен самый первый опытный экземпляр «Астеро», построенный Геннадием Хаиновым. Значительно позже, в 2004 его переставили на оригинальное шасси с независимой подвеской и дизелем Mercedes"
"В общей сложности было изготовлено около тридцати автомобилей с двигателями трёх разновидностей: ульяновским нижневальником УМЗ-421 (2,9 л, 100 л.с.), заволжскими 16-клапанниками ЗМЗ-406 и ЗМЗ-309 (2,3 и 2,7 л, 152 и 112 л.с.) и V8 ЗМЗ-511 или ЗМЗ-13 (4,25 и 5,5 л, 147 и 195 л.с.). На выставке был представлен самый первый опытный экземпляр «Астеро», построенный Геннадием Хаиновым. Значительно позже, в 2004 его переставили на оригинальное шасси с независимой подвеской и дизелем Mercedes"
"Хаинов задумывал Jump как «пляжный джип», причём необычный: благодаря оригинальной конструкции дверей и жёсткой крыши, состоящей из пяти легкосъёмных элементов, его можно всего за несколько минут превратить в кабриолет. Как и на «Астеро», в основе лежит шасси от УАЗа, а кузов с пластиковыми внешними панелями построен вокруг сварного каркаса из стальной трубы"
"Хаинов задумывал Jump как «пляжный джип», причём необычный: благодаря оригинальной конструкции дверей и жёсткой крыши, состоящей из пяти легкосъёмных элементов, его можно всего за несколько минут превратить в кабриолет. Как и на «Астеро», в основе лежит шасси от УАЗа, а кузов с пластиковыми внешними панелями построен вокруг сварного каркаса из стальной трубы"
"Через военных машину даже удалось провести по документам как модификацию «Астеро». Премьера хулиганского внедорожника состоялась на Московском автосалоне в 1999 году. Как вы догадываетесь, время было неподходящее для «пляжных джипов» — так что было выпущено всего шесть автомобилей. Этот, голубой — самый первый экземпляр, украшавший стенд «Dragon Motor Company» на автосалоне, оснащён двигателем V8 ЗМЗ-511"
"Через военных машину даже удалось провести по документам как модификацию «Астеро». Премьера хулиганского внедорожника состоялась на Московском автосалоне в 1999 году. Как вы догадываетесь, время было неподходящее для «пляжных джипов» — так что было выпущено всего шесть автомобилей. Этот, голубой — самый первый экземпляр, украшавший стенд «Dragon Motor Company» на автосалоне, оснащён двигателем V8 ЗМЗ-511"
"Минивэн ВАЗ-2120 «Надежда». Рестайлинговая версия с фарами от «десятки», а до этого собирали вариант с круглыми фарами в пластиковых «очках». Семиместный полноприводник на агрегатах «Нивы» был и остаётся единственным минивэном отечественного производства. Минивэн выпускали на мощностях опытно-промышленного производства: с 1998 по 2006 год было собрано 8320 машин"
"Минивэн ВАЗ-2120 «Надежда». Рестайлинговая версия с фарами от «десятки», а до этого собирали вариант с круглыми фарами в пластиковых «очках». Семиместный полноприводник на агрегатах «Нивы» был и остаётся единственным минивэном отечественного производства. Минивэн выпускали на мощностях опытно-промышленного производства: с 1998 по 2006 год было собрано 8320 машин"
Будущее принадлежит мечтателям
Будущее принадлежит мечтателям

Спасибо за внимание!