Найти в Дзене
Альберт Бошян

Катастрофа парковок в Ереване.

Знаки и штрафы не останавливают водителей
Знаки и штрафы не останавливают водителей

Бари ор, друзья мои! Ситуация с парковками и движением в центре Еревана просто ужасная. Найти свободное место практически невозможно. При этом у большинства людей, у кого есть личный автомобиль нет мыслей не ехать в центр на машине. Мэрия Еревана пытается с этим бороться и обсуждает изменения в тарифах платной парковки. Сейчас парковка в городе очень дешевая и просто формальная. Час стоит 100 драмов (20 рублей), а абонемент на весь год можно купить за 12000, это около 30$ или ~2700р..

Тарифы на парковку в центре Еревана
Тарифы на парковку в центре Еревана

Платная парковка была введена в Ереване в 2012 году и до сих пор цены ни разу не менялись.

Сейчас мэрия планирует поднять цены до 300 драмов (65 рублей) в в час, а годовой тариф с 12000 до 160000 драмов (35000р.) в год.

Машины паркуются в несколько рядов перегораживая друг друга
Машины паркуются в несколько рядов перегораживая друг друга

Парковки в городе это комплексный вопрос, который решить только повышением тарифов невозможно. Поэтому, конечно же есть и противники повышения цен. Но, я хочу показать одно из следствий дешевой, практически бесплатной парковки. Весь центр Еревана заставлен туристическими автобусами с рекламой.

На центральной площади Еревана
На центральной площади Еревана
Улица Амиряна, самый центр Еревана
Улица Амиряна, самый центр Еревана
Улица Закяна
Улица Закяна
Завешенные рекламными баннерами микроавтобусы
Завешенные рекламными баннерами микроавтобусы

Мало того, что эти машины занимают парковочные места, они еще и захламляют пространство рекламным мусором. Так как парковка в самом центре города стоит всего 30$ в год, для туристического бизнеса нет лучшей рекламы, как припаркованное корыто с дешевым коллажом на лучших улицах столицы. И так продолжается годами и десятилетиями, а городские власти не видят в этом никакой проблемы.

Официальная реклама за 30$ год. Все по закону.
Официальная реклама за 30$ год. Все по закону.

Так же парковочные места в центре города используются для продажи автомобилей, где они могут стоять месяцами.

ул. Амиряна. 100 метров от центральной площади.
ул. Амиряна. 100 метров от центральной площади.

Да, это аморально, делать из центральной улицы авторынок, но если это не запрещено и это приносит деньги, люди будут продолжать это делать. И вина городских властей в этом намного больше, чем владельцев этих автомобилей.

Конечно же туристические автобусы и автомобили на продажу — это не единственная проблема в вопросе организации парковки, но это одно из следствий дешевых тарифов.

-10

Лично мое мнение, что парковка в центре города должна стоить дорого, но при этом должен быть доступный и комфортный общественный транспорт. Тогда и у людей не будет желания ехать в центр на личном автомобиле. Кажется, что сейчас мэрия Еревана делает какие-то шаги в решении транспортных проблем столицы. Хочется верить, что будут изменения в лучшую сторону.

А вы, что думаете про платную парковку, может она и не нужна совсем и не в ней дело?

Проблема парковок в Ереване