Найти тему
Национальный след

«Клянусь Аллахом, я за Россию умереть готов». Почему героя России Саида-Магомеда Какиева прозвали «чеченский терминатор»

В лихие 1990-е далеко не все чеченцы поддержали режим генерала Дудаева. Немало нохчий противостояли Дуки с оружием в руках. Отлично понимая, к какой беде приведет республика подобная преступная власть.

Одним из таких героев стал знаменитый Саид-Магомед Какиев, прозванный "чеченским терминатором". Обычный кавказский парень, выпускник ПТУ, что в далеком 1991-м году вернулся домой со срочной службы старшиной разведроты в советской армии. Прошел Нагорный Карабах, где вооруженные силы СССР перед распадом страны пытались остановить страшный межнациональный армяно-азербайджанский конфликт.

Пред глазами его в родной Чечне тогда предстало буйное зрелище: пляски с автоматами на площадях, грабежи и погромы мирного населения, высоко поднимавшиеся над этим безобразием знамена с зеленой волчицей.

А ведь наш Саид-Магомед Шамаевич происходил из тайпа Зандакой, из весьма набожной исламской чеченской семьи. В роду его были известные на всю республики шейхи-суфии. Сам он - крайне верующий человек, ни разу в жизни даже капли безалкогольного пива не пригубивший.

-2

- Я уже своими глазами видел ужасную войну в Карабахе. Очень не хотел такой же участи для Чечни моей. Тогда я решил выступить за тех, кто готов такому беспределу конец положить. С оружием в руках встал в ряды борцов за справедливость, - вспоминал позже Саид-Магомед. - И даже решил самолично устранить Дудаева на одном из его выступлений. Пусть даже ценою собственной жизни...

Саид-Магомед тогда пытался выстрелить из гранатомета в самозванного президента так называемой Ичкерии. Но старенький РПГ-5 из-за некондиционного боеприпаса просто разорвался у него прямо в руках...

  • Заряда походящего мы тогда не нашли - зарядили РПГ-5 выстрелом от РПГ-7. Вот что вышло. Очнулся я уже в московской больнице, куда меня друзья переправили. Точнее не весь очнулся - только то, что от меня осталось, - делился в интервью Какиев. - Потерял левую руку, глаз, часть носа. Но, слава Аллаху, врачи тогда меня все же спасли. Собрали нормально так. Чтоб я продолжил далее против зла дудаевцев воевать...
-3

В первую чеченскую Саид-Магомед состоял в отряде пророссийских ополченцев. С оружием в руках противостоял боевикам. И это несмотря на свою искусственную руку и пластину в голове!

В августе 1996-го Какиев со товарищи защищал в Грозном дом законно избранного мэра Якуба Дениева на Дагестанской улице. Дрался две недели в окружении против боевиков Гелаева и Умарова.

  • Потом бандиты на Коране поклялись, что если наши сдадутся, то их жизнь пощадят. Я террористам даже на Коране клянущимся не верю. Отказался сдаваться. Командир меня отпустил. И я сделал свой выбор. Ушел с одним "Стечкиным". До сих пор стыдно, словно сам пацанов кинул, которых Гелаев потом в бетон закатал. А следом случился Хасавюрт...
Между двумя чеченскими войнами наш герой вынужденно уехал в Москву. Учился там в школе милиции. Служил по контракту в российской армии. И только думал, как бы в Чечню вернуться, как спасти свою республику.

Во второй чеченской Какиев снова в строй встал. Снова сражался против террористов, спасая Чечню теперь уже от басаевской и масхадовской заразы.

  • Мы, чеченские ополченцы, освобождали тогда Грозный. Работали в Старопромысловском районе, - рассказывал Какиев. - Нас постоянно федералы просили помочь - мы ведь сами чеченцы, знали свой родной язык, менталитет... Могли где надо помочь уговорить боевиков сдаться, где уже ничего не помогало - уничтожить.
-4

После освобождения Грозного Саид-Магомед помогал уничтожать гелаевцев в Комсомольском (Гой-Чу). Затем сражался уже в горных лесах. Шел по следу самого Гелаева в Дагестане зимой 2004-го. И здесь его "железяки", кстати, не раз помогали...

  • Как-то снайпер меня выследил. Так я за деревом спрятался. Снял руку искусственную. Помахал ею, - рассказывал Какиев. - Снайпер повелся, выстрелил, свое гнездо выдал. Я уже тут же убрал.
-5

Уже в 2003-м году Саид-Магомед Какиев возглавил находившийся в системе ГРУ особый чеченский батальон "Запад", доблестно воевавший против терроризма. Сюда вступали лишь те нохчий, что готовы были поклясться на верность России. И при том никогда даже дня не воевали на стороне боевиков.

  • Я все равно таких предателями считаю, конъюнктурщиками, - полагает Какиев. - Даже если глубоко раскаялись, Дудаева, Масхадова, Басаева прокляли. Ведь если раз предали нашу страну, то опять могут предать, если вдруг ситуация как-то поменяется...
-6

Неудивительно, что такого упрямого воина не раз пытались устранить бандиты. Гелаев, Басаев, Хаттаб назначили за голову Какиева награды в сотни тысяч долларов. Обещали предоставить к своим "высшим наградам" тех, кто Какиева убьет. Не раз его обстреливали, пытались подорвать его БТР. Но, как видим, где сейчас Гелаев, Басаев и Хаттаб...?

А вот Саид-Магомед по сей день жив-здоров. Стал заместителем военного комиссара Чеченской Республики. Занимается военно-патриотическим воспитанием молодежи в родном регионе. И еще в октябре 2002-го удостоился, помимо двух орденов Мужества, высокого звания героя России. Как написано было в его представлении - за то, что "способен исполнить боевую задачу, стоящую даже далеко за пределами человеческих возможностей".

-7

- Еще мой прадед России служил в Дикой Дивизии. Я сам - российский офицер до корней волос. И клянусь Аллахом, в любой момент, всегда готов за Россию умереть. Единственное смущает: я теперь наверно самый звонкий человек не то, что в Чечне - во всей стране. Столько у меня металла разного в тело вшито, - делится Какиев. - На досмотрах в аэропорту всегда звеню на детекторе. Приходится объяснять - это протез руки, это пластина, это осколки застряли...

А еще среди наград Саида-Магомеда сразу два именных пистолета.

  • Эх, жаль, рука только одна...!, - сетует наш герой. А то б обязательно по-македонски стрелять б выучился с обоими стволами.
-8