Автор: Николай Чувиков
Последние несколько лет не были добры к Тревору Пауэрсу (идеолог проекта Youth Lagoon, композитор и мультиинструменталист) - в 2021 году он умудрился крепко отравиться кислотой (наркотиками то есть), в результате чего его пищеварительная система приказала долго жить, тело решило сбросить пару десятков килограммов, а сам певец фактически лишился голоса. Так что последние два года музыкант провёл в режиме лечения и восстановления, а заодно уделил внимание написанию новой музыки. И не простой музыки, а музыки в формате Youth Lagoon, что не может не интриговать.
Напомню, что Тревор Пауэрс прославился на весь мир в 2011 году, когда им был основан проект Youth Lagoon и выпущен альбом "The Year of Hibernation". Пластинка получила широчайшую известность, а многие альтернативные печатные издания даже присудили лонгплею звание "альбома года". Ни один час на MTV Rocks не проходил без таких хитов проекта как "July" и "Cannons", а критики предвещали Тревору большое будущее. Последующие "Wondrous Bughouse" и "Savage Hills Ballroom" гремели уже не так громко, но слава Young Lagoon не в коем случае не преуменьшалась - песни Пауэрса стабильно занимали высокие позиции в мировых чартах, а количество его поклонников неуклонно росло. Так что для всех стало большим шоком то, что в 2016 году музыкант объявил о роспуске Young Lagoon и о переходе к исключительно сольному творчеству. Странное решение, ибо с самого начала Youth Lagoon был как раз-таки не группой, а проектом-одного-человека, но, как говорится, хозяин - барин. До рокового 2021 года Тревор выпустил два альбома под собственным именем, которые были тепло восприняты его поклонниками, но не имели такого успеха как, например, "The Year of Hibernation". Да и в жанровом плане они попроще...
К вопросу о жанре: человек недальновидный смело назовёт музыку Youth Lagoon попсой, однако это будет неправдой. Я вообще очень скептично отношусь к такому термину как "попса", который слушатели любят навешивать на любую музыку, которая не соответствует их музыкальным пристрастиям. Ещё хуже, когда тот или иной коллектив измеряют на попсовость в соответствии с уровнем гитарной тяжести - только вот беда в том, что интенсивность гитарного напора не является признаком отсутствия попсовости. Я могу с полпинка назвать несколько групп, которые активно используют тяжёлые и давящие гитары, но при этом играют сугубо простую, прямолинейную и даже коммерческую музыку, а то есть ту, которая намерено следует трендам. Действительно, одним из основных атрибутов попсы является её консерватизм - соответствующие исполнители намерено следуют за модой и не желают экспериментировать и развивать своё творчество. Так вот про Youth Lagoon этого сказать нельзя - Тревор с самого начала карьерного пути отказался от тривиального звучания и целенаправленно занялся жанровой алхимией. В его песнях есть элементы лоу-фая, нео-психоделики, арт-попа, нойза, дрим-попа и даже американского кантри - и даже если его мелодии зачастую звучат доступно, сам стилистический микс всегда поражал воображение своей нетривиальностью.
И вот мы наконец дошли до "Heaven Is A Junkyard" - первого альбома проекта Youth Lagoon с 2015 года, на котором Тревор снова отказывается стоять на месте и двигает своё творчество вперёд. На этот раз музыкант взял за основу американу - и это заметно как в мелодике, так и вокальных партиях, которые будто бы намеренно имитируют певческую стилистику Джейсона Миллера и Левона Хелма. Это особенно заметно на персональной и чувственной "Idaho Alien" и необычной "Trapeze Artist", которую можно одновременно назвать меланхоличной и весёлой песней - если такое вообще возможно.
Дух экспериментаторства никуда не делся, и многие песни на "Heaven Is A Junkyard" оказываются достаточно сложными для характеристики. Например, "Rabbit" на первый взгляд воспринимается как трибьют раннему новоорлеанскому блюзу, но где-то на середине песни начинаешь понимать, что здесь замешан и арт-поп, и даже нео-классика. "Helicopter Toy" можно охарактеризовать как дрим-поп авторства забагованного искусственного разума, а к "Deep Red Sea" невольно хочется приписать такое определение как "огненно душераздирающая". Но самым лучшим номером на пластинке я хотел бы обозначить "Little Devil From the Country", которая радует не только выразительной и цепкой мелодикой, но и действительно многогранными инструментальными аранжировками, драматичными и вдохновляющими.
Рискну предположить, что многие поклонники Youth Lagoon будут ошарашены внезапными стилистическими сдвигами в творчестве Тревора Пауэрса, но лично я считаю, что движение в любом случае лучше деградантского застоя. Я не являюсь большим фанатом американы и соответствующей манеры вокальной подачи, но даже я готов признать, что у Youth Lagoon получился действительно необычный, вдохновляющий и красивый альбом, который наполнен чувственной лирикой, хитовыми мелодиями и действительно необычными композиционными и аранжировочными решениями. И даже если вы продолжаете настаивать на том, что Тревор сочиняет и играет попсу, надеюсь, вы по крайней мере согласитесь, что попса в его исполнении невероятно качественна и неординарна.
Черновик моей новой книги, "Безымянный", уже доступен для прочтения: https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/bezymyannyy-70006300/
Мой же первый роман, "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных", можно приобрести и добавить к себе в коллекцию здесь:
ЛитРес: https://www.litres.ru/book/nikolay-chuvikov/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-69135757/
Книжный "Москва": https://www.moscowbooks.ru/ebooks/book/69135757/
#youthlagoon #heavenisajunkyard #americana #neopsychedelia #experimental #США